Ник Халси (Уилл Феррелл) стал жертвой кризиса среднего возраста. Вообще-то его уволили с работы за алкоголизм и пьяный секс харразмент по отношению к своей коллеге, но в России это называется esly suchka ne zahotchet — cobel ne vskochet а так же alkogol v malenkih dozah bezvreden v lubykh kolichestvah. Кроме того, Ника выставила из дома жена, вместе с ним на лужайке перед домом оказались все его вещи, а в двери — новый замок. Машину забирает компания, поскольку она корпоративная. Счет в банке блокирует супруга, поскольку счет общий. Нику Халси останется только сидеть перед домом на лужайке, среди хлама, который когда-то имел для него значение, в своем удобном кресле, которое когда-то стояло перед телевизором и целыми днями пить пиво на оставшиеся в кошельке наличные деньги, вспоминая те дни, когда он был счастлив и жизнь имела смысл. Только времени окончательно спиться и этим решить все свои проблемы у него не много. Бывший коллега по кружку анонимных алкоголиков детектив Гарсиа предупредил Ника, что единственная возможность находится на газоне теперь уже чужого дома бывшему его владельцу — это устроить гаражную распродажу. Но, по законам штата Аризона, на распродажу отводиться только пять дней. Не очень много времени, чтобы перестать себя ненавидеть и начать жизнь заново.
Забавно срослось. Я не видел ни одной из многочисленных комедии с Уиллом Фереллом (кроме Other Guys, которых даже не осилил до конца), зато посмотрел все два не комедийных фильма, где актер комического амплуа снялся в абсолютно серьезных ролях. Это «Персонаж» Марка Форстера и вот теперь «Все путем» Дэна Раша. В обоих случаях я в восторге, как от самих фильмов, так и от исполнения своих ролей Ферреллом. И там и там — роли похожие. Серьезные, обычные среднестатистические мужики среднего возраста на переломе, когда по старому жить уже невозможно, а по-новому нужно еще научится.
Оба фильма, по сути, малособытийные моноспектакли Феррелла, где его герой переосмысливает свою жизнь при помощи или под воздействием других интересных персонажей из совершенно другой для него жизни. В случае с Ником — чернокожего пухлого подростка из бедной семьи (Кристофер Си Джей Уоллас) и беременной преподавательницы фотоискусства (Ребекка Холл) из соседнего дома, которая недавно переехала, почему то без участия мужа.
Мне вот многие вещи о которых переживает Ник, напиваясь каждый день пивом на лужайке собственного дома в развалах собственной личной жизни, вполне понятны и отчасти близки. Даже созерцательно похуистический способ бороться с этими неприятностями хорошо знаком, как часто/иногда/редко/всегда используемое средство против средневозрастной депрессии, уверен, не только мне, но и многим моим френдам. Способ называется «а гори оно все синим пламенем от зеленого змия, куплю водки уеду в горы, на рыбалку/охоту/в баню».
Я боялся, что из этих трудностей Ник выберется традиционным, набившим оскомину, голливудским способом. Т. е. сменит веру, ориентацию, политические убеждения, купит себе новую машину, заведет новую женщину, откроет новый бизнес или вернется в профессиональный спорт, тем самым доказав, что оптимизм и вечная улыбка на лице лучшее лекарство от всех жизненных напастей. Но этого не произошло. Просто стало человеку понятно, что оставшиеся, пусть немногочисленные дни еще не прожитой жизни, гораздо важнее, чем подавляющее большинство дней уже прожитых. Стало важно проживать каждый оставшийся день так, как будто он последний, чем он и занялся.
Очень жизнеутверждающий фильм без излишнего морализаторства и всякой голливудской клюквы. Я даже удивился. Ферреллу респект! Мужикам среднего возраста — рекомендую!
9 из 10