«Геральт из Польши»«Последнее желание» и
«Меч Предназначения» — два сборника коротких рассказов, которые являются своеобразным прологом к саге о Геральте из Ривии. Они призваны познакомить читателя с абсолютным большинством ключевых персонажей и самой вселенной, её особенностями, обычаями и т. п. Сериал, к сожалению, попытался переработать авторскую задумку в законченное самостоятельное произведение. Прямо скажем, как по мне, это была не самая удачная идея, т. к. основные события саги начинаются там, где сериал уже заканчивается.
При этом игнорируется ряд наиболее интересных и важных для вселенной рассказов, а именно: «Последнее желание» (знакомство Геральта и Йеннифэр), «Крупица истины» (рассказ о том, что не все чудовища являются таковыми — это сквозной подтекст всей саги) и «Немного жертвенности» (не столь важная, но невероятно трогательная история Эсси Давен). Фильм, разумеется, урезан ещё сильнее — мне даже неинтересно проверять насколько, т. к. уложить всё это в два часа невозможно. За два часа можно рассказать лишь ту банальную историю, которую зачем-то дописал сценарист.
Собственно, главная проблема проекта даже не в весьма посредственной адаптации оригинала, а в том, что дописывалось сценаристом уже от себя, без какой-либо связи с оригиналом. Первые три эпизода и значительная часть последних, т. е. почти половина сериала — это не «Ведьмак», а бесталанный фанфик по нему. С адаптацией, впрочем, тоже напортачили: Каэр Морхен из древней крепости превратился в приют для бомжей-отшельников; Весемир из старейшего, но опытного и сильного ведьмака — в старика, который выглядел просто жалко; а перечислять менее значительные ошибки можно очень долго.
Слабая постановка боевых сцен и дешёвые спецэффекты — тоже проблема, но для начала нулевых снято не так уж и плохо. С чисто технической точки зрения мне и кастинг понравился (Михал Жебровский чертовски удачно вписался в образ), и наличие обнажённых сцен (в оригинале много эротики, поэтому сериал без неё получился бы кастрированным), и даже натурные съёмки. Есть и проблемы, но для польского телевидения начала века — они вполне объективны и простительны. На мой взгляд, даже с ними можно было бы снять отличную экранизацию, если бы Михал Щербиц не начал заниматься самодеятельностью, ну а так — это, может быть, и не самый плохой сериал, но в сравнении с оригиналом — лишь жалкое подобие и ничего более.
5 из 10