Эта история не о прощении, а о том, что всегда нужно уметь вовремя остановиться.Именно это хотелось сказать создателям сего творения. Остановитесь! Зачем лепить лишние сезоны и высасывать из всех частей тела сюжетные линии к ним?! Впрочем, я давно отчаялась найти логику в работах канала ABC. Ее там нет. Поэтому стоит расслабить свой мозг и погрузиться в слабоватую пародию на мою любимую книгу.
На первых порах было ощущение, что я смотрю на героев из «Сплетницы» пенсионного возраста. Нам назойливо подчеркивают социальный статус персонажей («Королева Ви» -неплохая отсылка), как будто действие разворачивается в американской школе. Первая интрига ГГ вообще была на уровне разборок старшеклассниц. Хорошо хоть дальше стали играть по-крупному.
Посыл у сериала таков: иди по головам, ломай жизни (причем не только виновных), играй чувствами, оставляй гору трупов за собой — тебе все можно, ведь тебя обидели. Взамен обретешь счастье и полцарства в придачу. При этом нам назойливо навязывают мысль, насколько Грейсоны отвратительны, потому что делают то же самое. Уважаемые сценаристы и Ко, позвольте мне самой решить кто отвратителен, а кто нет! Раздражают двойные стандарты.
Как раздражает и стереотипность: если человек богатый и популярный, то без вариантов, прогнившая личность, а над бедными вот-вот нимбы зажгутся. Но зрители — идиоты, им нужно постоянно твердить кто плохой, а кто хороший. Сами ни за что не разберутся.
К актерскому исполнению претензий нет. Все гармонично смотрелись, за исключением Эмили Ванкэмп. Деревянные, скованные движения, неизменный покер-фейс и едва выдавливаемые слезинки в трагических моментах. Хочется цитировать Станиславского, глядя на нее.
Итак, изложу свое видение главных действующих лиц (это лишь мое сугубо индивидуальное мнение, которое многие поклонники не разделят)
— Эмили (она же Аманда), несчастная всеми обиженная девочка вступает на тропу возмездия. Ок, имеет право, ей жизнь испортили. Прокачав всевозможные навыки до запредельного уровня, она с легкостью завоевывает сердца и умы обитателей побережья. Если вначале просмотра ей сочувствуешь, глядя на красивую девочку, ее любящего папу, лабрадора (уже заезженного показателя семейной идиллии в американском кино). То к середине сериала безнаказанность этой милашки уже начинает бесить.
— Джек и его брат Деклан — типа единственные образцы человечности в этом прогнившем обществе, но слишком они идеальны, оттого и скучны. Большую часть экранного времени читают морали и уходят с гордо поднятой головой. Никакого развития до самого финала.
— Нолан — один из любимых персонажей, искренний и непосредственный, не боится быть собой, при этом хитрый и прозорливый.
— Виктория — к ней неоднозначное отношение, ее лицемерная натянутая улыбка приедается уже на половине первой серии. Она знатная стерва, но в истории с отцом Аманды не она была корнем зла. До конца не могла понять, почему именно ее ГГ назначила главным противником.
— Дэниел — пожалуй, единственный персонаж, за кого я действительно переживала. На протяжении сериала постоянно проскакивали реплики о нем как о «гаденыше», «избалованном мальчике» и т. п. Но действий от него в оправдание этих слов не могу припомнить. Лично я увидела этого персонажа как одного из самых открытых и искренних. Его поступок на яхте и его последствия я не оправдываю, но понять могу. Эмили сама виновата и заслужила хоть какое-то наказание за то, как жестоко играла с ним.
— Конрад — человек, готовый на все ради своей разваливающейся семьи, и его злобу вполне можно объяснить недостатком понимания со стороны близких. Для него цель оправдывает средства, но впустую он не пакостит в отличие от жены.
— Аманда (она же Эмили) — бесстрашная девушка без комплексов и с манерами, свойственными ее профессии, сразу вызывает симпатию. Она верная подруга, хоть умом и не отличается.
В общем, если первые два сезона есть интрига, месть, почти продуманный сюжет, то дальше началось типичное мыло с выкидышами, внебрачными детьми и амнезиями. Новых героев появляется столько, что уже становится лень вникать, кто, что и почему? Еще Месть напоминает т/с Стрела количеством (и глупостью) возвращений персонажей, которые давно считались мертвыми. В четвертом сезоне создатели уже не напрягались, чтобы сохранить логику происходящего на экране, взаимоотношения и характеры героев, которые в итоге шатаются сами по себе, сами себе придумывают проблемы и успешно их решают. Сериал решили закрыть, денег больше не получат, зачем дальше держать планку?! Можно доделать на скорую руку и думать о спин-оффе.
Негатива вылилось много в данной рецензии, но это потому, что сериал Месть чем-то все-таки цепляет. Порой хочется выколоть себе глаза, чтобы не видеть происходящего на экране апофеоза нелогичности и нагроможденности. Но и оторваться трудно.
Красивая картинка, хорошая актерская работа, непримитивные диалоги и монологи, полюбившиеся герои и особая атмосфера не сразу отпускают своего зрителя. За приятно проведенное время и полученное эстетическое удовольствие не могу дать меньше 8 баллов.