Грейсон ГлобалТелеканал Ю так шикарно разрекламировал этот сериал, что не обратить на него внимание было невозможно. Даже по рекламе мне понравилась его идея и картинка на экране. Нельзя было не прочувствоваться к душевно и качественно снятым воспоминаниям маленькой девочки о том, как они счастливо жили с отцом и собакой в домике у моря, а потом однажды отца забрали в тюрьму. Смотришь на маленькую Аманду, как она весело смеется, бежит по берегу, отец подхватывает ее на руки и они смеются вместе — и сама чувствуешь боль и несправедливость, что оборвали жизнь хорошего человека и сломали жизнь ребенку. В сериале счастливые кадры из детства просто флешбеки, сама история только начинается: Аманда под чужим именем приезжает в родной дом и начинает наказывать всех, кто помог сфабриковать дело против ее отца.
Первые серии меня, как и многих других зрителей этого сериала, привели в восторг: одна серия — одна месть. Все было динамично, логично, захватывающе. Но потом, как пишет Википедия, «последующие эпизоды имели более сквозные центральные сюжетные линии». И это одна из главных проблем сериала. Чем дальше в лес — тем больше по дрова. Если к первому сезону у меня нет ни малейших претензий, то во втором и третьем сезонах героиня отходит от своего плана и сериал скатывается в мыльную оперу, как пишет та же Википедия (хотя сначала я была крайне не согласна с этим определением).
Вместо мести главным виновным в смерти отца — Грейсонам, героиня распыляется на всяких адвокатов, священников и секретарш. Пока Эмили расправляется с мелкими сошками, Грейсоны не просто живут и здравствуют, но и губят еще пару близких героине людей. И что вы думаете, героиня снова терпит и они снова остаются безнаказанными.
Как мне показалось, чем больше проходило серий, тем больше экранного времени стало доставаться не главной героине, а именно семейке Грейсонов. А это не самое приятное зрелище — скандалы, интриги, измены, взаимные колкости и унижения. Смотреть это было тяжело и очень неприятно. Постоянная грызня о чем угодно, настоящий клубок змей, как кто-то здесь правильно выразился. Но режиссер будто любуется ими, завороженный их порочной красотой. Главная героиня тоже вместо того, чтобы действительно мстить за смерть отца, ходит к ним на вечеринки, улыбается, втирается в доверие, собирается замуж за представителя этой семьи… Она оправдывает все это планом, который исполнится в конце и накажет их с лихвою. Но вот вчера я посмотрела серию с ее планом и мне хочется сказать в лицо сценаристам ха-ха-ха
Я не хочу сказать, что сериал плохой, что не стоит тратить на него время. Это не так. Просто этот сериал мог бы быть намного лучше. Минус за постоянно присутствие Конрада и Виктории в кадре (со временем от их постоянных козней и коварных планов становится тошно), минус за «мыльно-оперные» черты, за непродуманную месть героини своим главным врагам, за появление каких-то странных сюжетных линий (как например история с «Американ инишиатив» и их новым терактом) и не менее странных героев.
Хотелось сильно отругать сериал, но я не смогла. Есть в нем что-то душевное, то что действительно понравилось и из-за чего хотелось смотреть дальше. Это история Джека и Эмили, образ Дэвида Кларка, и конечно Нолан Росс. Философские отступления и морально-этические рассуждения героев о мести и прощении также были интересны. Но просто в какой-то момент обилие Грейсонов, интриги и заговоры, нелепое поведение героев и нереальные повороты сюжета перевесили все это. Боюсь, что однажды и другие зрители «Мести» столкнуться с этим.