Когда любовь к прекрасному приводит к поступкам непрощаемымМузыкальной иллюстрацией к шведской драме «К чему-то прекрасному» 2009-го года (есть второй вариант названия «Чистота») является Седьмая симфония Людвига ван Бетховена. Классическая музыка — это то, что очень любит молодая девушка по имени Катарина (Алисия Викандер). Однажды под ноты репетирующего оркестра она попадает в театр, где по стечению обстоятельств с использованием признаний в горячей любви к музыке и даже обмана она получает место стажёра-оператора телефонных звонков в театре. Молодая девушка счастлива, ведь она прямо-таки на расстоянии протянутой руки к чему-то прекрасному. Однажды ей даже удаётся познакомиться с дирижёром оркестра Адамом (Самуель Фрёлер). У них вспыхивает страсть, Катарина чувствует себя ещё более счастливой, хоть у неё и Адама большая разница в возрасте, но и что, ведь он же настоящий гений и также любит классическую музыку! Но внезапное счастье Катарины вскоре разбивается: Адам вовсе не такой уж и хороший человек…
«К чему-то прекрасному» — это первая совместная работа известной уже по всему миру актрисы Алисии Викандер (тогда на момент съёмок ей исполнился всего 21 год) и режиссёра и сценариста Лизы Лангсет. В дальнейшем, через четыре года, Викандер снова сыграет у Лангсет в ленте «Отель», а на 2017-ый год заявлена премьера их третьей работы, пока известной под рабочим названием «Euphoria». Возвращаясь к «К чему-то прекрасному», то надо сказать, что молодая Викандер, для которой роль в этом фильме стала первой в полнометражном художественном кино и первой же главной. За своё исполнение она получила награду «Золотой жук» — шведский аналог «Оскара». Вот такое вот признание сразу же после дебюта у Викандер произошло. Она действительно была чрезвычайно эмоциональной, чувственной, грациозной в картине; её персонаж менялся от обычно живущей девушки к резко спланировавшей от счастья в яму разочарования. За неё переживаешь и когда видишь метафорически выражаясь её открытое сердце, то ненавидишь Адама.
Действительно на фоне Катарины герой актёра Самуеля Фрёлера настоящая сволочь: он влюбил девочку, поигрался с ней и бросил, так ещё и мало того, что он расстался с ней он ещё и захотел уволить её. Да Адам просто-напросто растоптал бедняжку и то, что в конце фильма происходит (эту тайну я, естественно, не открою) — это словно возмездие за все проступки Адама. Только всё же остаются вопросы к Катарине, её можно осуждать, а может и кто-то понимает… В общем, «К чему-то прекрасному» заставит Вас не только сопереживать главной героине, чувствовать весь драматизм обстоятельств, но и заставит немного задуматься. Так что ленту Лизы Лангсет можно с некоторыми условностями назвать интеллектуальной. Но нельзя назвать мюзиклом, всё-таки классическая музыка — это как неотъемлемый компонент, но скорее она тут как действующее лицо, не будь её, то не было бы этой трагической истории, которая разыгралась в стенах Стокгольмского симфонического театра.
При таком сильном эмоциональном воздействии при просмотре со стороны Алисии Викандер и Самюеля Фрёлера практически незаметными становятся второстепенные персоналии. Это, пожалуй, не промах Лизы Лангсет, а, скорее, недостатки в игре остальных участников действа. Например есть в фильме персонаж парня Катарины Маттиаса (Мартин Валльстрём). Он любит телевизионные ток-шоу и никак не очарован классической музыкой, но он всё равно любит Катарину. Вроде как неплохо выписанный персонаж, но Мартин Валльстрём при всех стараниях сделать его крайне драматическим у него получилось всё несколько суховатым и даже весьма стандартным. Могла добавить от себя что-то и актриса Жозефин Бауэр, сыгравшая Биргитту, маму Катарины. У них очень натянутые отношения, однажды всё доходит до серьёзнейшего конфликта, но суть этих отношений, их предыстория и влияние на характер обеих героинь всё-таки минимален. Тут можно сказать своё «фе» Лизе Лангсет, но такое чувство, что Жозефин Бауэр не удалось бы добраться до той высоты выразительности чувств, как у Викандер и Фрёлера.
«К чему-то прекрасному» — это весьма хороший представить современной шведской драматической школы, поэтому если Вас не смущают такие фильмы и Вы хотите приобщиться к разносторонним проявлениям кинематографа, то сей фильм можно порекомендовать. Можно его также рекомендовать и с тем условием, что в нём свою первую главную роль сыграла Алисия Викандер, не так давно ставшая звездой, и будет интересно с чего она начинала. И можно на примере «К чему-то прекрасному» говорить, что Алисия обладает сильным драматическим талантом.
7 из 10