Бедная, бедная девочкаВсю вторую половину фильма без конца в голове была эта фраза. Как же хотелось обнять и утешить бедного ребёнка. Я примерно её ровесница и переживаю сейчас очень схожие эмоции, потому я с искренним интересом то и дело вопрошала - как же ты выкрутишься, как справишься?
Мне бы хотелось откинуть идею о стереотипности ситуации - мужчина-подонок воспользовался невинной девушкой; так же, хоть я и могу согласиться отчасти с одной из рецензий, в которой говорится, что фильм пропагандирует насилие, потому что преподносит поведение Катарины как нормальное, - я, всё же, увидела в фильме другую идею. И состоит она в том, что перед нами человек, которому нужна помощь. Катарина абсолютно одинока. Никому не нужный, никем не понятый, приласканный лишь на время, ребёнок - если не по годам, то по внутреннему состоянию. Бродит по улицам, как выброшенный котёнок. У неё проблемы с восприятием мира и себя - но социальные службы помочь ей не в силах, а семья в лице мамы проблем и психологических травм только подкидывает. Она может рассчитывать только на себя и свой опыт.
Меня просто поразила эмоциональность этого фильма. Игра Алисии Викандер - не то, что бы гениальная, но очень искренняя (по сути, актёр и должен жить в роли, а не играть её). Не знаю, написала ли сценарист и режиссёр этого фильма, Лиза Лангсет, историю с себя, но очень на то похоже, потому что весь фильм пропитан такой глубокой болью, что вряд ли это смог бы снять человек, не переживший подобное (тем более, без режиссёрского образования).
Как сказал Адам - реальная боль является отправной точкой человеческого развития. Хотя мужичка этого не жалко совсем, я не оцениваю поступок Катарины с точки зрения правильно/неправильно. Если главный вопрос фильма - спасёт ли красота мир? - то в том, как спасла себя главная героиня, прослеживается, конечно, злая ирония. Но спасла, как спасла - ведь каждое живое существо так или иначе стремиться выжить.
P.S.
Так же хочу отметить музыку. 'Second Life Replay' добавила себе и не могу перестать слушать - он такая депрессивная, особенно вторая часть песни, что звучит в конце фильма.