2010 год в кинематографе Гонконга запомнился мне сразу несколькими фильмами об Ип Мане и его стиле единоборств — вин-чунь. Это и сиквел боевика с Донни Йеном «Ип Ман», и фильм о молодых годах мастера («Ип Ман: Рождение легенды»), и довольно неплохая картина, рассказывающая о том, как появился этот известный жанр восточных единоборств. До сих пор неизвестно кто придумал вин-чунь и где он появился. Есть несколько версий, одна из которых и послужила основой для сценария фильма
Танг Чо Чунга «Кунг-фу Вин Чунь».
В центре внимания фильма — история освоения бойкой деревенской девушки Йим Вин Чунь (
Джин Бай) нового стиля боевого кунг-фу, которому ее учит монахиня из Шаолиня (
Кара Хуи).
В целом, лента ничем особо не выделяется от других таких азиатских картин. Все так же герои дерутся и летают (правда, поединки хоть и были поставлены красиво, но смотрелись как-то несерьезно, ввиду наличия в фильме юмора). Все те же комичные сцены с использованием звуковых эффектов и соответствующего саундтрека. Но «Кунг-фу Вин Чунь» комедией я бы не назвал. Ближе к середине фильма ироничный тон повествования меняется на более мрачный, когда появляется основной антагонист. К плюсам картины я отнес бы еще красивые костюмы, хорошую актерскую игру (к слову, никто особо не переигрывал).
Хотелось бы отметить финал картины, который запомнится многим по появлению в нем маленького мальчика (в ком угадывается Ип Ман). По-моему, очень оригинально вышло. Тот же «Вин Чунь» 1994 г. с Мишель Йео и Донни Йеном смотрится как самостоятельный фильм, без привязки к Ип Ману. А здесь имеется явная связь выдуманной истории с реальным лицом.
Как бы то ни было, «Кунг-фу Вин Чунь» весьма неплохой легкий боевик с элементами комедии, не лишенный своих недостатков, который можно спокойно разок посмотреть.
7 из 10