Иезуит мстящий...Наверное, главной звездой криминального боевика с примесью драмы 'Святым тут не место' ('There Are No Saints') американо-мексиканского производства стоит считать его сценариста Пола Шрэдера. Он известен в первую очередь своим тесным сотрудничеством с самим Мартином Скорсезе, когда они вместе разрабатывали концепции лент 'Таксист' (1976), 'Бешеный бык' (1980) и 'Последнее искушение Христа' (1988). Но после этого много времени утекло, а у Пола Шрэдера больше столь же громких проектов в фильмографии не наблюдается. Да и вообще в последние годы у явно талантливого кинематографиста заметна тенденция стагнации. И такие фильмы как 'Умирающий свет' (2014), 'Дневник пастыря' (2017) и 'Холодный расчёт' (2021) сложно занести в актив Шрэдеру. И всё же надежда всегда теплится, что на этот раз произойдёт прорыв и публика насладится новой качественной картиной. Но при этом режиссёром 'Святым тут не место' становится малоизвестный на наших просторах Альфонсо Пинеда Ульоа. Немногие да и то с трудом припомнят его по откровенно трэшовому хоррору 'Призрак' (2013).
И в 'Призраке' у Ульоа главную роль исполняет славная испанская актриса Пас Вега. Её же Ульоа приглашает и в 'Святым тут не место'. Её героиня - бывшая жена преступного отморозка по имени Нето. А вот его уже воплощает мексиканский актёр Хосе Мария Яспик, которого многие знают по одной из главных ролей в сериале 'Нарко: Мексика' (2018-2021). И как раз именно Хосе Мария Яспик в 'Святым тут не место' является центральной фигурой. Его персонаж выходит на свободу из мест не столь отдалённых и вроде бы пытается наладить жизнь законопослушного гражданина, а также навести мосты со своим сыном. Однако же его бывшая супруга связывается с местным криминальным авторитетом Винсентом (Нил МакДонаф). И вот из-за него, как уверен Нето, происходит череда жестоких преступлений, так что бывший сиделец снова берётся за дело. И в этом ему помогает неожиданная попутчица - работница местного стриптиз-бара Инес (Шаннин Соссамон). Но Нето ещё не знает, что всё, что происходит с ним - это 'холодное блюдо', то есть месть за его прошлые злодеяния и отмщение окончится крайне тяжело и трагично...
В принципе, сюжетная идея Пола Шрэдера про внезапно всплывающие 'тени прошлого' - весьма интересная и интригующая, не каждый зритель даже обратит на них внимание, хотя для этого созданы несколько коротких флэшбэков. И если бы эту ниточку грамотно тянуть, то, уверен, что 'Святым тут не место' оказался бы в чарте самых просматриваемых проектов уик-энда. Но снова надо делать отсылку на режиссёра картины. Всё, что получается у Альфонсо Пинеда Ульоа в 'Святым тут не место' - это прямолинейное переложение истории бандита, который хотел бы отойти от дел, но ему опять приходится браться за оружие. Довольно типичный сюжет, по которым можно вспомнить с добрый десяток фильмов чуть ли не сразу же. Но с другой стороны 'Святым тут не место' содержит в себе сцены беспощадного и откровенного насилия, так что возрастной ценз '18+' вполне обоснован. А также и мрачная, сковывающая атмосфера, словно ты попадаешь в самый грязный и преступный подпольный мир не отпускает тебя на протяжении всего фильма. Приятного в этом, естественно, ничего нет, но появляется ощущение реализма, хоть оно и отталкивающее.
Как положительную характеристику в 'Святым тут не место' можно отметить и убедительную игру Хосе Марии Яспика в образе брутального и жестокого бандита. Понятно, что его внешние данные весьма соответствуют воплощению Нето, но актёр придал персонажу какой-то мощи, которая подогревается его животной жестокостью, а его молчаливость вкупе со взвешенными шагами по ситуации делает Нето выделяющейся фигурой на фоне многочисленного преступного сброда. Конечно, Хосе Марии Яспику не стоит зацикливаться на одном образе, но показал он себя в 'Святым тут не месте' вполне и вполне достойно. Порадовала и Шаннин Соссамон. И пусть её героиня как-то выпадала из общего мрачного фона своей весёлой и ветренной особой, однако это значительно разнообразило прямолинейность фильма. Нил МакДонаф появляется в стандартной для себя роли мерзкого и скользкого злодея с патологией психопата, которые всегда удачно получались у Рэя Лиотты. А у Пас Веги, испанского секс-символа, довольно мало экранного времени, так что сказать что-то определённое по её поводу весьма затруднительно. А самым лучшим тут был всё-таки Тим Рот, которому было достаточно пары-тройки сцен, чтобы чуть ли не аплодировать актёру.
Синопсис 'Святым тут не место' не вызывал никакого ажиотажа. Единственным стимулом к просмотру являлось то, что его сценаристом оказался Пол Шрэдер - а вдруг он выдаст что-то новое и шедевральное. Нового и шедеврального не случилось, но зато 'Святым тут не место' точно нельзя назвать провальной картиной в жанре криминальной драмы. В 'Святым тут не место' есть пара неплохих сюжетных поворотов, острая игра нескольких исполнителей и поражающий, вводящий в оцепенение финал. И остаётся добавить, что тем, кому не нравятся криминальные драмы даже не стоит бросать взгляд в сторону фильма от Альфонсо Пинеды Ульоа с Хосе Марией Яспиком в главной роли.
6 из 10