Так красиво, как тут пишут, рецензии писать я не умею, поэтому напишу, как могу, без изысков.
Венеция прекрасна, юные тела и юность вообще в целом - тоже. На Орнеллу Мутти можно смотреть бесконечно. И хоть юность тут в этом периоде истории в этом городе скучна и бессмысленна, безыдейна и безмозгла и нет в ней никакого огня (кроме физиологических возрастных потребностей), и даже 'любовь' абсолютно бесстрастна, все равно она прекрасна. Да, от скуки все, от скуки (если что, я в курсе, что в этом и смысл показанной в фильме Венеции того времени). Главный герой - голубоглазый молчаливый никакой - бесит на протяжении всего фильма. Все, что можно узнать о нем по фильму - что он хорошо играет на ф-но (правда, сыграл актер момент игры на ф-но ну просто из рук вон плохо). Ну и то еще, что (по фильму) он красивый. Больше сказать о нем нечего, ничего у него нет, кроме постоянно одинакового взгляда в 'голубую бездну'. Ну, тоже понятно, это тоже в сюжет фильма вписывается. В общем, поставлю я фильму 8. Чего-то не хватило, хотя атмосферу разлагающегося времени передал. Я не читала книгу, по которой снят фильм, и не знаю, насколько в ней раскрыты персонажи, но что касается фильма, то мне кажется большим упущением вот так 'бросить' персонаж сына мадам Рихтер. Там явно было над чем поработать.