К 70-м годам в Испании выросла плодотворная школа хоррора, продемонстрировавшая множество режиссеров и других творческих умов, которые будут снимать одни из самых запоминающихся фильмов ужасов десятилетия. Среди этих лиц был Эудженио Мартин, два фильма которого стали классикой жанра: 'Поезд ужасов' и этот фильм 'Гостиница кошмаров', также известный под названием 'Свеча для дьявола'.
В то время после успеха хичкоковского 'Психо' были очень популярны фильмы, действие которых происходит в отеле. На их фоне 'Свеча для дьявола' это удивительно вдумчивое и размеренное кино и также отличный пример существенного различия между испанским и итальянским хоррором 70-х годов: в то время как итальянские фильмы были более жестки к зрителю и более экстравагантно оформлены, испанские фильмы ужасов изо всех сил старались брать реалистичностью, и поэтому в них были лучше рассказанные простые истории с лучшими идеями и более сложными отношениями между персонажами.
Действительно, на самом деле довольно редко можно найти фильм ужасов с действительно продуманной, правдоподобной парой братьев и сестёр в качестве главных героев. Хороший пример -'Джиперс Криперс'. А здесь? Сёстры Марта и Вероника управляют ветхим отелем в старом испанском курортном городе, и их строгий религиозный пыл, что может помешать молодым женщинам, находящимся на стороне сексуальной революции, по-настоящему погружает в атмосферу и глубину фильма. В нём достаточно много рассказывается о тайных грешках двух сестёр, таких, как роман младшей с местным жителем и привычка старшей подсматривать, как молодые мужчины купаются обнажёнными, и всё это могло бы позабавить зрителя, но, к сожалению, лицемерие дряхлеющих извращённых умов этих двух 'святош', их настойчивость в сохранении поверхностной благопристойности разрешаются чудовищными преступлениями.