Эксплуатация зомби.Этот фильм с первых секунд раздражает неимоверно. Равнение на Голливуд! Раз! Два! Левой! Левой! Этот кошмар, который начинается с первых кадров сложно назвать нормальным кино. Монтаж дёргается, кадры сменяются неимоверно быстро, голова кружится. Простите, но в Голливуде, как бы они не считали, что у нас эпоха клипового мышления, тем не менее, монтируют нормально. Взять «Город грехов» — замечательное кино, в духе американской культуры. А мы? Мы что — часть американской культуры? Вообще этот фильм признание в любви России, русскому спорту, русским спортсменам, НО по-американски! А это не может не огорчать. Да ещё столько звуковых ляпов как в русских фильмах я не видела нигде, этот не исключение. Все эти цены будто из пальца высосаны. Приёмы ремесла эксплуатируются. Раз саспенс — так будет саспенс. Дурак голову разобьёт, научи его молиться. И вот эти повторы, этот бык сопит, мальчик с щенком стоит, всё дёргается, всё быстро. Хлоп — уже следующий эпизод. Что за голливудские виды Чебаркуля? Как красиво синий дым уходит в небо? Что за галиматья? Раз кино — пусть будет красиво. В Америке ищут виды. У нас их делают компьютерно, чтобы Америке не уступать. Зачем? Кто заставляет подражать США и быть лучше? Нельзя разняться на культуру, где дети истребляют детей. Эта культура самобытна и зайдёт в тупик. Мы — русские. У нас богатейшая история, у нас всегда были свои методы, взгляды. Как так случилось, что все борются за освобождение от Америки, а мы бежим за ней словно собачки безродные. Мы — у кого в истории были Рюрики, Романовы, богатейшие древнейшие роды бояр, дворян! Мы бежим вслед за каторжниками-переселенцами, которые не научились ещё ноги на стол не класть, которые не научились выплёвывать жвачку при разговоре, которые жрут, жуют и потребляют. Пусть они сами в себе развиваются и исчезают. Эта страна никчёмна, если три акта для неё — правило. В то время как у всеми любимого Митты написано: «Правил нет. Нарушать нечего». Можно только придумывать и придумывать. Делать то, что ещё никто не делал. Но все как бараны упёрлись. Продюсируют откровенное говно на американский лад и рады собой. Будто иначе нельзя. Будто всё уже за нас сделано. Если бы так же рассуждали Люмьеры, Мельес, Ланг, Мурнау, Дюллак, новая французская волна, новая немецкая волна, Тати, Вертов — мы бы не знали что такое кино. Прогресс держится на энтузиастах. А этот фильм — регресс всего — кино, нации, эпохи!
Что та за фигня такая, когда они карабкаются по трубам и висят на расстоянии пятисот метров от земли? Что это, пародия, комедия? Я не понимаю. У нас такой размах, что о мелочах мы не думаем. Жаль.
Музыку написал Артемьев. Только то, что это Артемьев я поняла в конце, когда заиграла его типичная тема, которую он повторяет. До этого — это какая-то глупая иллюстрированная музыка из 50-х годов. Этот план с птичками — ещё один поклон Голливуду. Любовная линия поверхностная. Тема музыкальная такая же поверхностная как и режиссура.
Искорки полетели — он её увидел вновь. Вот это любовь! Сопли, сопли, сопли. Только актёров жалко. Хорошие актёры, а снимаются чёрт знает где.
Эта быстрая неестественная смена событий! Тут же коррида — тут же нравоучение. Тут же он хочет лететь в Японию, тут же помогает девушке, тут же влюбляется, тут же выясняется, что их отправляют в Чебаркуль и т. д. Какой-то каскад событий. Театральность, условность, чтобы всё живенько было. Театр условен, но всё время хочет быть похожим максимально на жизнь. А кино по сути более органично, а мы опускаемся в доисторические времена, когда снимали свою фигню Пырьев и Александров, они просто портят саму природу кино, его естественность, органику, елая это всё с налётом советского экстремизма.
Да и какими идиотами выставляют спортсменов, которые верят, что завтра полетят в Японию. Это в Советском-то союзе? Кого вы смешите? Американцы, может, купятся. Хотя в Америке тоже есть авторы-режиссёры, которые снимают умное кино. Потому их Голливуд не принимает. А мы наоборот. Уходим от самобытности в угоду вкусов нации прозака и потребления.
Почему на игре с канадцами наши в шлемах, а канадцы в париках и с ЖВАЧКАМИ? No comments! Типа то наши, а это не наши — не путайте?
Использовали всё как примерные ученички американского Макки. Параллельный монтаж по-голливудски, все средства языка, который придумывался в течение века, и всё это по-голливудски.
Есть сериал «Убийство». Американцы пересняли его с одноимённого датского, но так, что кроме всех датских и польских фамилий там сохранилась самобытность скандинавской культуры, особенности скандинавской съёмки, психологические ответвления, не свойственные американцам, у которых всегда всё OK и так далее. И смотреть его интересно, хоть там никто не меняет кадры каждые две секунды. Если фильм про спорт, это не значит, что у всех хватит вестибулярного аппарата выдержать такую дерготню перед глазами. Штампы на штампах. Если герой хороший, так он такой хороший. Если плохой, так вообще плохой. А потом ещё поработали над знаменитым первёртышем, когда канадский «бычара» на льду становится нормальным человеком в жизни.
Фильм в плане поднятия русского самосознания может быть полезен для глупых зрителей. Потому что на лицо то, что сделанное по-американски русским быть не может. Ориентация этого фильма для простого русского быдла, которому нужно объяснять кто такой Харламов, Тарасов. Меня такой фильм не интересует ни с какой точки зрения просто потому что он не ориентирован на меня, на мою зрительскую категорию. Потому как для меня кино — искусство, а не развлечение. И мне по этой же причине обидно за всё русское кино. Если бы чаще снималось кино вроде немецкого «Берлин. Боксагенерплатц», который, кстати, наши дистрибьюторы просто не завозят на русский рынок, как и многие другие хорошие картины, которые можно найти только на фестивалях с субтитрами, то быдло перестало бы им быть. А так людям просто не дают подняться с колен мещанского вкуса и потребительского отношения к искусству, к кино. Это всё очень печально.