Всё новое — это плохо спрятанное староеГолодные российские продюсеры решили состряпать на скорую руку эпичный сценарий по мотивам давно перемолотых событий спортивной истории. Бездарная пародия на прошлое и профанация. Сплошные штампы да мейнстримные уловки, используемые ради выдавливания зрительской слезы из обоих глаз. Ненастоящие, стерильные герои, примитивное сопровождение звукового текста. Любые сценарные пируэты предвидятся в этой работе загодя и без ошибок.
Любовную линию позаимствовали у телевизионных шоураннеров — тех самых гениев, что заставляют сердца впечатлительных бабулек биться в такт новым сериям любимых мыльных опер. О достоверном рассмотрении материала нечего и заикаться — история советского хоккея прямо-таки оживает на большом экране воплоти. Харламов в данном проекте — лицо, явно, постороннее, потому как на беглом упоминании в титрах его присутствие в картине подошло к концу. Именно в такие моменты понимаешь всю живую актуальность афоризма знаменитого кинорежиссёра, который однажды пошутил, что умирать ему не страшно, но страшно, что после смерти его сыграет Паттинсон.
Для закрепления нужных зрительских эмоций в сценарий включены мотивы дружбы, чести и преодоления себя. На втором плане — стандартная лубковая романтика. Для проформы вставлен к месту эпизод интима. В кульминации героев ожидают непреодолимые душевные препятствия, финальный волевой рывок вперёд, панибратские объятия, чьё-то убийство пробкой от шампанского в лицо. Ура, товарищи! Это Родина наша! Хватай меня везде!
Куда ни бросишь камнем — везде сплошные карикатуры. Наибольшее недоумение вызывает неприкрытая нелепость антагонистов. Один отказывается много забивать, потому что не хочет попасть с командой в высший дивизион. Другой выдвигает сборной требование из Москвы проиграть сопернику с достойным счётом. Конфликты с девушкой и вовсе выжимаются из пустого места, без всяких причин, без логики, без внятных пояснений. Типично сериальное мышление. Каким же уровнем запущенности должна обладать аудитория, чтобы всё это наигранное благолепие её по-прежнему не уставало подкупать?
Как это обычно случается в плохих байопиках, возрастные изменения персонажей показаны условно. Да так условно, что, кажется, не разглядишь совсем. Понять, сколько герою сцены экранных лет, можно только по намёкам и реакции от окружающих людей. Без каких-либо претензий на грим герои проходят по десять, а некоторые так без малого все тридцать лет, не испытывая в своём внешнем облике и поведении никаких характерных для старения изменений.
Оформление в картине заурядно и статус раздутого мешка с деньгами не оправдывает. Вступительные кадры на курорте так и вовсе вызывали в памяти ассоциации с «Разборкой в Маниле» — настолько топорно и напыщенно выглядит эта скомканная монтажная нарезка в стиле экшен-драмы. А дальше однообразные съёмки ледовых сражений про Александра Невского и заокеанских тафгаев в латах, которые подогреваются только духоподъёмными мелодиями за кадром и воодушевлёнными рукоплесканиями и возгласами откуда-то из студии дубляжа. Если вместо фильма с Данилой Козловским, почитать, например, небезызвестные энциклопедические сайты, то можно проникнуться атмосферой 72-го года уж куда как более глубоко. Даже в сухом перечислении фактов и деталей сердца зарыто больше, чем в этой халтурной российской мелодраме про обезличенную «легенду» и её фабричный штамп.
Костюмы и декорации семидесятых, музыкальные наработки неустаревающего Эдуарда Артемьева, скудные фоновые иллюстрации из реквизита и спецэффектов — больше, пожалуй, во всём этом грандиозном отечественном проекте отметить добрым взглядом нечего. Бульдог Козловского даже с неловко взъерошенной причёской на талантливого советского хоккеиста непохож.
Фильм для детей. Уже и не удивляешься повальным восторженным отзывам со стороны умственно одарённых людей, их авторитетным репликам о поднятии российского кино с колен и названиям рецензий, которые на протяжении продукта им целенаправленно вбивали в голову.
Нагло! Громко! Патриотично!
Победа России! Под водочку самое то.
3 из 10