Вольная интерпретация восхождения легендарного хоккеиста«Легенда N17» — вольный взгляд на блистательную и, к сожалению, печально короткую жизнь выдающегося советского хоккеиста Харламова В. Б. Кинокартина охватывает период от первых успехов молодого хоккеиста, до его участия в легендарном матче против канадских звезд, первом в суперсерии СССР — Канада (1972). Фильм демонстрирует мужество, стойкость и волю к победе. Сюжет безусловно захватывающий, на высоте и актерский состав, и картинка очень приятная, но фильм не является биографией Харламова, а скорее снят по мотивам его жизни и некоторые считают это непростительным фиаско киноделов. Я не считаю, что историю Валерия Борисовича так уж очернили, чтобы ставить из-за этого крест на фильме. Ну что ж, это ведь все-таки художественное кино и, согласитесь, сухое повествование о жизни Харламова возможно могло бы получиться унылым для большинства зрителей и незрелищным, а денег на кино потратили немало, которые нужно как-то отбить. Лично мне отступления от биографии настоящего спортсмена и другие недочеты не особо мешали получать удовольствие от просмотра захватывающего действа.
Помимо передергивания реальных фактов биографии спортсмена, не могу не добавить пару капель дегтя в бочку меда от скучной шаблонной любовной история с сопливой цветочно-лестничной романтикой и порядком надоевшего сладенького Козловского, без которого не обходится чуть ли ни каждый второй российский современный кассовый фильм, хотя в роли он смотрится вполне себе. Ну и, пожалуй, самое неприятное от чего медок стал не таким уж сладким — демонстрация хоккейных матчей. Съемка матчей очень дерганная, сумбурная и порядком раздражает. Очень сложно понять, что происходит на поле, кроме моментов, когда кого-то из хоккеистов сбивают с ног или когда шайба оказывается в воротах. Кстати, надо было бы перед началом сеанса предупреждать об опасности для эпилептиков, потому что даже у меня немного голова пошла кругом. Однако в остальном визуальное качество на высоте, особенно радует глаз приятная теплая цветокоррекция.
Отдельного упоминания заслуживает образ тренера Тарасова А. В. Не знаю насколько правдиво показаны методы проведения тренировок ЦСКА Тарасовым, но его киношный образ мне сильно напомнил садиста дирижера из «Whiplash», несколько раз во время просмотра представлял на месте Меньшикова, исполнившего роль тренера, злобного орущего Симмонса. В целом живой персонаж получился, эмоциональный. Только вот сцена с ним во дворе во время игры с канадцами мне показалась странной. Что хотел показать этим режиссер, может быть печаль тренера от безучастности или может это был мистический ритуал, который помог советской команде, неясно.
Не смотря на недостоверность повествования, считаю это кино полезным, оно популяризует хоккей, да и спорт в принципе, ну и мотивирует конечно же, а также знакомит молодое поколение и не только молодое с настоящими героями нашей страны. Те, кто действительно заинтересуется биографией великого хоккеиста, может без проблем найти ее на просторах интернета, а фильм как раз может подтолкнуть к этому. Жаль только, что совсем не уделили внимания другим выдающимся хоккеистам сборной, таким как Третьяк, например. Я понимаю, фильм про Харламова, но фамилию легендарного вратаря даже не упомянули, вроде.
Отбросив в сторону биографию реального Харламова, можно сказать, что фильм весьма годный, но все же не настолько, чтобы красоваться в топе 250 лучших фильмов сайта.