Можешь ты или не можешь — это всегда тебе решать.Когда снимаешь биографическую драму, очень важно не скатиться в восхваление эпохи СССР, или же напротив, в уничижение. И конечно же не стоит забывать, что каждого героя надо тщательней прописать, стараясь не отходить от истории. В противном случае, публика этого не забудет и не простит. Благо в России не перевелись хорошие режиссёры, которыми можно гордиться — Николай Лебедев как раз один из них.
Я только представить себе могу, сколько сил было вложено в эту картину, т. к. ее постановка воистину поражает. Удивляет буквально каждый аспект, но этого я коснусь ниже.
Для начала пройдусь по актерскому составу, Лебедев собрал воистину звездную команду. Тут вам и Смирнитский, и Меньшов, и Мадянов и многие другие. Однако у фильма по-настоящему есть две звезды, это Меньшиков и Козловский. Перед ними стояла очень нелегкая задача, им надо было сыграть не просто тренера и хоккеиста, они должны были сыграть настоящих легенд советского спорта — Тарасова и Харламова.
Я конечно не сомневался в таланте Меньшикова, он даже плохой фильм может украсить своей харизмой, но вот сомнения насчет Козловского все же были, не ударится ли он в пафос, как он любит в последних своих фильмах, но Данила не разочаровал. Что Тарасов в исполнении Меньшикова, что Харламов в исполнении Козловского получилось чудо как хороши. В частности хочу отметить роль Меньшикова, он выложился на максимум, я прочувствовал в нем роль тренера и его самоотдачу, следить за его персонажем было особенно приятно.
«Поднимайтесь всегда. Вы способны на невозможное.»
Сценарий прописан хорошо, история подается постепенно, перемежается на личные отношения Харламова, тренировки и непосредственно матчи. Тренировкам в фильме отведена ведущая роль и поставлены они так, что за ними хотелось наблюдать. Тут уже должно надо отдать оператору. В спортивных драмах работа оператора очень важна, везде надо подобрать правильный ракурс, чтобы зритель увидел буквально каждый элемент ленты, или в принципе разучился моргать — как со мной произошло в этом фильме. «Легенда N17» буквально погружает в себя, своей картинкой. Работа со спецэффектами на высшем уровне, порой даже не скажешь что смотришь российское кино, размах воистину голливудский.
Отдельно хочу упомянуть музыкальный ряд фильма, за него отвечал маэстро Эдуард Артемьев, творчество которого всем известно по фильмам Михалкова и великого Тарковского. Музыка приятная, мотивирующая, торжественная, драматичная, идеально подчеркивает настроение ленты и зрителя.
Как итог, перед нами самый настоящий шедевр современного российского кинематографа. Легенда N17 хороша буквально во всем, картинкой, актерами, музыкой и сценарной работой. Это точно станет в будущем классикой, а пока, это тот фильм к которому приятно возвращаться и пересматривать.
Я нечасто такое встречаю, но помню как во время просмотра этого фильма в финале весь зал встал и начал рукоплескать. Такого эффекта от нашей требовательной публики добиться сложно, но Лебедев с этим справился, чем и заслужил от меня высшую оценку.