Могут же, когда захотятНе знаю, кто как, но я считаю «Легенду №17» лучшим фильмом в современной России и одним из лучших вообще. Простой по своей сути сюжет о становлении хоккеиста Валерия Борисовича Харламова из начинающего игрока в великие спортсмены подан невероятно емко и интересно.
История выстроена логично и последовательно, за персонажей хочется переживать. Более того, многие эпизоды, показанные в картине, применимы не только в спорте, но и в жизни в той или иной мере. А потому можно поставить на место героев себя и это усиливает эффект просмотра. Естественно, картина мотивирует и делает это не так банально, как это делается в нынешней супергеройке, к примеру.
Успех был бы невозможен, если бы не актёры, а именно: Данила Козловский и Олег Меньшиков. Последний, кажется, настолько вжился, что его бы в реальности тренером назначить, он бы чемпионов натренировал. Хотя несправедливо забывают о Владимире Меньшове, из него вышел убедительный персонаж-перевертыш.
Но больше всего впечатлил финальный матч с канадцами. Образцово-показательная постановка состязаний, по зрелищности которой я равных не видел. Тут нечего добавить.
По поводу недостоверностей. Лично я не против подтасовок фактов в кинематографе. В любой картине, сделанной даже строго по реальным событиям, обязательно будут неточности – кино есть кино. Иногда они делаются ради поддержки драматургии, в остальных случаях допускаются по неграмотности; ко второму варианту «Легенда №17» не относится. Даже если недостоверность умышленная, главное чтобы она была в меру, не оскорбляла и не порочила личность или событие, о котором снимается картина («На Париж» или «Движение вверх»: идеальные примеры, как делать не надо).
Знакомство с супругой у Валерия произошло гораздо позже, это известно. Однако мало какой фильм обходится без любовной линии, это уже как обязательное условие – тут уж ничего не поделаешь. Зато здесь она хорошо прописана, не раздражает и не мешает основному сюжету. Вдобавок Светлана Иванова отлично сыграла.
А что касается «суперсерии», то тут канадцы еще не так плохо показаны, как это было на самом деле. По крайней мере, судьи здесь не выступают в качестве шайб, а канадские хоккеисты не демонстрируют средние пальцы.
Фильм, кроме эмоций, подарил мне надежду, что многострадальный русский кинематограф все еще жив и способен производить качественный продукт.
10 из 10