Перед нами новое творение Виктора Сальвы «Rosewood Lane», или «Бульвар страха». Виктор Сальва снял около десяти фильмов, хороших и не очень, но настоящую известность среди ценителей ужасов он приобрел как создатель знаменитого «Джиперса Криперса», ставшего почти культовым и примером того, как делается знаковое кино, когда в распоряжении автора лишь особое чувство стиля.
Когда читаешь аннотацию к «Rosewood Lane», невольно задаешься вопросом, что может быть интересного и страшного в этой истории? Девушка, убийства, сосед-психопат. Испытываешь некие сомнения в том, что из подобной истории, довольно заурядной, на первый взгляд, может получиться что-то толковое. И на этот раз ошибаешься. Виктору Сальве удалось мастерски сделать то, что удается далеко не каждому. Он «пугает», не прибегая к каким бы то ни было ухищрениям, сложным эффектам, морю крови. Незаметно нагнетает едва уловимое напряжение, используя две составляющие: атмосферу и акценты на мельчайших деталях, которые могут показаться незначительными, вроде движения глаза в дырке забора, но являются кирпичиками страха, в который он постепенно погружает зрителя. Есть ощущение, что в фильме не все так просто, есть что-то еще, что только подразумевается, но не показывается. И каждый в силу своего воображения «дорисовывает» это что-то сам. Согласитесь, мы не всегда можем понять и рационально объяснить, что нас пугает. Иногда это какая-нибудь мелочь, вызывающая неприятие. Вот и в «Rosewood Lane», казалось бы, в центре сюжета — обычный псих, терроризирующий половину города и главную героиню, но этот образ «нарисован» так, что невольно веришь в «потустороннее» происхождение его безумия и злобы. Его смех в конце фильма становится ярким подтверждением этого. Очевидно, нужно быть мастером подобных «перевоплощений» собственных персонажей, и Виктор Сальва им, конечно же, является.
В то же время в фильме присутствует целый набор штампов, нестыковок, нелепостей, вроде нерасторопных, и как всегда, не во что не верующих полицейских. И это слишком заметно, что бы позволить фильму «взять определенную высоту» и сыскать признание наиболее критически настроенной публики. Однако, даже это не может лишить «Бульвар страха» его самобытности, легко узнаваемого авторского стиля. А в финале — бесспорном «украшении» фильма, благодарного зрителя ждет несколько неожиданных моментов, которые не оставят его равнодушным.
И последнее. Думаю, число тех, кто оценит фильм, и тех кто нет, разделится приблизительно поровну. Здесь все будет зависеть от индивидуального восприятия и правильного настроя.
7 из 10