К чему приводит жажда славы.Я приветствую азиатские фильмы ужасов по ряду причин, в частности за то, что каждый из них несёт в себе какой-то посыл, а не только преследует цель напугать зрителя. «Проклятая мелодия» — именно такой фильм. Здесь есть страшные сцены, но акцент фильме сделал не на них — это фильм о соперничестве среди молодых певиц за звание лучшей.
То, что перед нами именно хоррор, понимаешь не сразу, ибо начало вводит нас в среду подготовки новых участниц для выступлений на сцене. Девушка Юн-Джу не ладит с подругами, считающими её увядающим цветком, прозевавшим время своего расцвета. Наблюдая за нестабильностью в женском коллективе, постепенно вливаешься в него, ощущая что-то весьма близкое, ведь каждый и в реальной жизни хоть когда-нибудь желал быть лучше остальных. И в тот момент, когда зритель уже приготовляется к интригующей драме, где соседство разделят гордыня и поражение, начинается самое интересное и пугающее. Страх в фильме нарастает постепенно, проскальзывая поначалу только в сценах с подозрительной утерянной записью старого выступления с неизвестными исполнителями, а потом перетекая в реальный мир, настигая внезапно участниц концерта одну за другой. Чем ближе к концу, тем сильнее чувствуется что-то ужасное, таящееся не только в портящихся видеофайлах, но и повсюду за кулисами сцены. Настоящий кошмар воплощает собой призрак жертвы давнего пожара, который пугает ничуть не меньше чем Каяко Саэки из японского
«Проклятия».
Но главный смысл «Проклятой мелодии» состоит в том, что мы нередко поступаем слишком жестоко и эгоистично, стремясь стать известнее. Слава обращает нас против других и заставляет причинять им боль, чтобы оставить позади себя. Мщение озлобленного духа в фильме воспринимается поэтому как справедливое возмездие за излишнюю гордыню, которой поддаётся в итоге даже Юн-Джу, стесняемая изначально другими участницами. Но сколь бы сильно девушка ни изменилась, она всё равно располагает к себе, вызывая искреннее сожаление своей участью.
Собственно, именно Юн-Джу и её подруга Сун-Ё и стали моими любимыми героинями. Хам Юн-Джон и Хван У-Сюль-Хе сыграли лучше всех. Остальные актрисы и актёры постарались неплохо, но ни об одном персонаже я не могу отозваться как о непродуманном или лишнем.
Не могу сказать, что «Проклятая мелодия» является шедевром, так как к некоторым моментам у меня остались вопросы: последние минуты пролетают с такой скоростью и в них столько всего происходит, что толком не успеваешь разобраться в том, что же именно случается. Смотреть данный фильм вполне можно тем, кто уже не понаслышке знаком с азиатскими фильмами ужасов, так как ничем особым конкретно этот фильм не выделяется. Но в то же время именно за то, что в «Проклятой мелодии» есть все элементы, характерные для многих азиатских хорроров, я ставлю отметку «хорошо».
8 из 10