Следующая многожанровая аллегория режиссера — любителя поиграть со зрителем, эдакого серьезного шутника и путаника. Если коротко, если отбросить огромное количество сюжетных ответвлений и тупиков — это история жизни бывшей актрисы Клары Кнабеловой и её мужчин. Хотя «её» громко сказано… Начало Первой мировой войны. Группа офицеров проводит таинственный оккультный обряд, включающий поедание кристаллов, выпивание желтых субстанций и смерть главного поедающего. Это гражданский муж Клары полковник Вилли фон Хауквиц. В морге его тело лишается головы, рук и сердца, которые кто-то отрезал и присвоил себе. Суть, точнее бред, мистических ритуалов довольно быстро выясняется. Великая война. Мир окутан черной энергией, которую необходимо аккумулировать для последующей трансмутации загнивающей вселенной. Понятно, что полная чушь. Транслирует её один из участников ритуала Хайнрих Рот. Это второй мужчина Клары. Расследование и поиск пропаших частей тела Вилли проводит Карел Врана. Это третий мужчина. Далее большая мешанина связанных и не связанных событий и отрывков. Полное разочарование в идеях, продолжение потерь частей тела (говорящих при этом), химия и анекдоты, много петухов, филин и лев. Точка пересечения и открытия правды — маленький хутор в Моравии, куда переехала Клара. Ну и все за ней следом, включая части тел безусловно. Многое можно заметить и почувствовать. Тема послевоенного крушения человека, тема крушения бредовых зациклинностей, тема сумасшествия и импотенции, тема судьбы в общем, ну и даже тема «высшего разума». Если всё принимать без напряжения из-за общей разрозненности, то вполне хорошо заходит. А уж главная тайна, главная цель всего этого трепыхания — неожиданна и остроумна на мой взгляд. И замечательная финальная сцена, когда главная героиня идет по лесу, да по полям, где стоят её бывшие мужчины, то под елочкой, то на повороте, и отвешивают ей пощечины. А она улыбается. Почему? Если посмотрите, то узнаете. Неплохой фильм. Все-таки чешские киносказки самые лучшие. 6 из 10.