Третья китайская история призраковЭто не просто фильм. Это наглядный учебник постановочного мастерства. Не нужно особо напрягаться, просто если не вникать в сюжетные детали и не быть погруженным в события, то не сложно заметить откровенный минимализм. Все действия происходят в одном павильоне (с незначительными исключениями), а спецэффекты образуются за счет умелого монтажа и работы художника. Важно, что режиссер при всех этих ограничениях не скатывается в театральное действо, а выдает вполне себе состоятельный и атмосферный хоррор.
Если же обсуждать сюжет и все содержательное, то здесь как раз мне показалось, что картину здорово растянули. Как будто нечего было сказать, оттого и наслаждались атмосферностью. Ну и ладно. В этой истории будет много призраков, а также совершенно непотребная (запретная) любовь между девушкой призраком и молодым монахом. Тони Люн Чу Вэй убедительно справляется с главной ролью, тем самым повышая интерес к фильму у многих любителей азиатского кино.
Можно долго рассуждать о том, почему этот актер, набравший уже к тому времени вполне приличные обороты, согласился на откровенную жанровую утилиту. И ответов может быть множество. Но мне кажется, что в те годы актеры в Гонконге были не слишком самостоятельны (печальный случай с Кариной Лу тому подтверждение). Полагаю, что именно в некоторой зависимости и даже подневольности следует искать корни появления Люна в ряде заведомо проходных лент.
5 из 10