Гуманоиды из глубинДумаю нет ни одного преданного поклонника жанра фильмов ужасов, который бы не был знаком с творчеством культового и поистине легендарного продюсера Роджера Кормана. Более, чем за 63 года своего непрерывного творчества, «подарив миру» 400 картин. Особенно снискав славу созданием неких «ответов» Голливудским студийным проектам вполне эффектными картинами за абсолютно скромные и смехотворные бюджеты. Вслед за «Челюстями» Стивена Спилберга создав «Из глубин», вслед за «Чужим» Ридли Скотта «Мертвый космос», вслед за «Парком Юрского Периода» Стивена Спилберга «Эксперимент Карнозавр» и данный список можно смело продолжать до бесконечности. Не стал исключением и спродюсированный Корманом фильм режиссера Барбары Питерс «Твари из бездны», который стал смелым переосмыслением классического «Создания из Черной лагуны».
Сюжет данной ленты режиссера
Барбары Питерс представляет собой целую энциклопедию многочисленных кинематографических штампов и шаблонов жанра фильмов ужасов. Снова маленькому и богом забытому провинциальному американскому городку угрожает ужасающий плод научных экспериментов. Снова жертвами оказываются жаждущие секса молодые люди, пропажа и смерть которых оказывается главной тайной города. Снова апофеозом истории оказывается некий «праздник города», который оказывается приглашением на банкет и званный ужин. Всё это неоднократно обыгрывалось в огромном количестве различных картин. В том числе и в спродюсированном Корманом фильме режиссера Джо Данте «Пираньи». Сменяя лишь главных кино-монстров картины и отдельные повороты сюжета.
Однако не смотря на столь вторичную на первый взгляд историю, картина охотно подкупает очень интересной идеей, которая находит отличную реализацию на широком экране. Буквально явя зрителям всё то, что оставалось за кадром «Создания из Черной лагуны» и даже умудряясь заложить во всё это некий нравоучительный урок о защищенном сексе и недопустимости внебрачного секса в целом. Что держится в тени многочисленных сцен изнасилований привлекательных полуголых женщин некими рыбоподобными гуманоидами, а также многочисленных актов физического и кровавого насилия на экране. Более того, поднимая немаловажную тему бережного отношения к природе, которая порой может сыграть в злую шутку и ответить обидчикам куда больнее.
Очень сложно говорить, насколько много фильм состоит из авторского подчерка режиссера
Барбары Питерс, однако авторский подчерк продюсера Роджера Кормана он передаёт на экране очень и очень хорошо. Буквально «заваливая» зрителя огромным количеством жестокого и эффектного насилия с фонтанами крови, которые смотрятся более, чем достойно за столь скромный производственный бюджет. В добавок ко всему, охотно радуя великолепным дизайном самих существ, которые словно сошли со страниц произведений легендарного Говарда Лавкрафта.
7 из 10
Твари из бездны — это очень даже не плохой фильм ужасов категории Б, который
однозначно смотрится куда дороже, солидней и эффектней, чем он является на самом деле. Охотно создавая впечатление напряженного и атмосферного фильма ужасов с отличной подачей саспена и эффектного кровавого насилия на экране. Даже сейчас смотрясь весьма не плохо и актуально по меркам жанра.