Бунт обречённых«Плох тот солдат, который не хочет стать генералом» — и не подкопаешься к удивительно верному изречению. В данном случае это относится к некоему Д. В. Брауну. Занимался он тем, что появлялся изредка в кино, бывало, что принимал участие в знаменитых сериалах, например, в «Скорой помощи», но особых лавров сей субъект не снискал. И вот к 2011-ому году ему наконец-то удаётся воплотить в фильм своё собственное детище, получившее название «Изнутри». Конечно, это ленту можно назвать авторской, но по техническому качеству фильма — он несильно уступает картинам, у которых бюджет куда больший, чем 4 миллиона долларов, да и более известные актёры играют.
В «Изнутри» снялись Ник Стал, Дэш Майок и Оливия Уайлд. Ник Стал — это тот самый Джон Коннор из третьего «Терминатора», пришедший на смену отлично сыгравшему во второй части великой эпопеи Эдварду Ферлонгу. И многие сказали, что игра Стала не подвергается никакой критике и это стало ещё одним расшатывающим толчком третьего «Терминатора», ставшим пока худшей частью франшизы. Зато была у Стала более интересная роль — он сыграл маленького мальчика, ставшего учиться у героя Мела Гибсона в душещипательной ленте «Человек без лица», вот бы все роли у Стала были такие, а не как эта во вторых «Зеркалах». Наверное, стоит сказать, что в «Изнутри» Ник Стал не был актёрским ужасом. Сомнительно, конечно, что он может всем понравиться в этой картине, но меня в нескольких эпизодах он достаточно убедил, всё же демонстрируя, что ему удалось воплотить довольно цельный образ и таким образом Ник Стал грамотно и чётко вошёл в атмосферу картины и он запоминается. Особенно это касается начального и финального эпизодов, там, где внутренняя драма героя Стала выходит наружу.
Дэш Майок — это такой актёр, о котором говорят: «Я его где-то видел, но не могу вспомнить где». В ленте «Изнутри» ему отдали на откуп персонаж главного антагониста, убийцы с зарвавшимся геном садизма. Он устраивает целый побег из психиатрической больницы для заключённых, но просто так он не хочет уходить, ему ещё надо и наследить кровью. Конфликт между героями Ника Стала и Дэша Майока в чём-то даже напоминает конфликт Николаса Кэйджа и Ника Чинланда из «Воздушной тюрьмы». Майок также, фрагментарно, был убедителен, хотя вот до конца изобразить то, что его герой — психопат-убийца ему удавалось с огромным трудом и далеко не всегда он наводил страх и ужас, как того требовала его роль. Оливия Уайлд представляется в фильме героиней, которая обязательна в подавляющем количестве психологических триллеров, которым, по своей сути, и является фильм «Изнутри». Это пассия главного героя, но на неё положил свой глаз и главный негодяй. В этом случае конфликт добра и зла выходит на новый уровень. Напомню, что один из таких показательных фрагментов — это сюжетная линия влюблённости Тома Круза (хороший) и Дюгрэя Скотта (плохой) к героине Тэнди Ньютон во второй «Миссии: невыполнима».
Среди второстепенных персоналий к себе внимание привлекают Прюитт Тэйлор Винс и Шоре Агдашлу, которая в своё время даже получила номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана в драме «Дом из песка и тумана». Первый не в первый (извините за тавтологию) раз играет сумасшедшего. Весьма неплохо он показал это в «Идентификации», чего только стоил его безумный взгляд, смотрящий сквозь всех. Вот таким вот и здесь предстаёт Прюитт Тэйлор Винс, так что можно сказать, что такие роли — это его и он не портит картинки. А вот героине Шоре Агдашлу хотелось дать увесистого тумака за её поведение и наплевательское отношение к своим пациентам (они играет лечащего врача). Этакая трусливая и самовлюблённая сестра Рэтчет из «Пролетая над гнездом кукушки». Я теперь даже понимаю, почему ей дали номинацию: её героиню, которая появляется раз пять от силы, да имеет примерно столько же реплик, запоминаешь и злишься на неё. Согласитесь, что надо ещё так сыграть.
«Изнутри» явно пасует перед динамичными «клаустрофобными» триллерами. Он имеет явно рваный темп и некоторые кульминационные эпизоды лишены атмосферности, разряда молний в виде эмоций. Зритель тонко чувствует, когда какого-то компонента не хватает. Здесь есть вопросы к Д. В. Брауну: почему главный герой оказался в лечебнице, ведь он совсем не похож на сумасшедшего; почему пациенты-заключённые практически свободно расхаживают по больнице; почему конфликты между больными никаким образом не успокаиваются, хотя есть же камеры слежения? В общем, многовато заметных помарок у Д. В. Брауна, поэтому и не привлёк внимания его фильм. Хотя идея-то в нём хорошая, которая могла бы стать фундаментом для крепкого, сбитого триллера. Посмотрим, может кто-то ей и воспользуется.
Не совсем удавшийся психологический триллер, о котором можно смело сказать, что если Вы его пропустите, то ничего не потеряете. Но вот небольшая роль Шоре Агдашлу привлекает к себе внимание, как и участие Оливии Уайлд, которая в последнее время набрала хороший ход и снимается в заметных проектах (правда, посмотрим, не отобразится ли на её карьере рождение ребёнка в 2014-ом году).
5 из 10