Провинциальная жизнь увлекает мадам Бёде в мир грез и иллюзий. Меланхолия и тоска, постоянные спутники этой женщины, попавшей в ловушку брака без любви.
Жермен Дюлак создала не только один из первых «по-настоящему феминистских» фильмов, но и попыталась выразить средствами кино внутренний мир женщины. Переживания героини показываются ни сколько актерской игрой, а игрой света и тени и ритмичным монтажом, которые в совокупности эмоционально усиливают ту или иную сцену.
«Улыбающаяся мадам Бёде» один из тех фильмов, что больше заинтересует теоретика кино, ну или поклонника киноавангарда, но не может долго держать интригу в плане сюжета, так как похож на милый, но уж очень банальный женский роман. Да и история того как мадам «докатилась до такой жизни» автора мало волнуют, за развязкой следует все та же рутина с которой кино и началось.