Гениальная сборная солянка из всего и сразуДолго я откладывал просмотр этого фильма, а всё из-за названия. Название, признаюсь, у него немного «блеклое» и не совсем подходящее к смыслу и задумке всего фильма, от чего я всегда смотрел что-то, но только не «Мертвохода».
Но однажды я всё-таки силой заставил себя посмотреть этот, как оказалось, шедевр, ибо все фильмы, которые находятся на жёстком диске моего компьютера, как-то или в чём-то меня заинтересовали.
Ну, и что же? А то — это, повторюсь, шедевр. Такой смеси буквально половины основных жанров в одном флаконе, да ещё так удачно «упакованных», я не видел. Кстати, очень интересно, что в красных рецензиях людям не нравится именно это — смешение жанров, что ещё раз доказывает, что «на вкус и цвет…».
Но давайте обо всём по порядку. Предупреждаю — те, кто не смотрел фильм,
рецензию не читайте, ибо спойлеры, без них никак, уж простите.
Основная мысль, стержень фильма
Это, на мой взгляд, осуждение войны. Об этом повествует первые и последние кадры, причём они очень интересно закольцованы(кто смотрел — тот поймёт). Так же, есть пару моментов, где видишь превращение главного героя, которого очень талантливо сыграл неизвестный мне до этого актёр Дэвид Андерс, из обычного молодого парня в машину для убийств, причём убийств слепых, немотивированных, просто из-за того, что «так хочется». От сцены, где Барт первый раз пьёт кровь недавно убитого бандита в машине, просто бросает в дрожь. И я надеюсь, что вы заметили аналогию между этой сценой и начальной, где был один сомневающийся человек, думающий, что убийством и насилием все проблемы решить невозможно, и второй, который доказывал ему противоположное. И заметьте этот одинаковый сценарий — вначале один сомневается, убивать вроде бы не хочет, боится. Второй приводит в принципе верные аргументы в пользу противоположного — надо, надо, надо убить! Но дело в том, что природа, суть этих аргументов не в том, чтобы доказать свою правоту или какую-то мысль а чтобы
найти оправдание для своего отвратительного слепого желания убивать, пить кровь, просто из-за того, что без убийств не можешь!
«Весёлая сторона фильма»
Ну, тут уж есть, где разгуляться. Практически всегда, когда Барт и его лучший друг собираются вместе, начинается «веселуха», начиная от совместной прогулки по девочкам и заканчивая перестрелкой друг с другом, причём опять же — из-за девушки. Как жизненно, не правда ли? Не знаю, почему один товарищ в красной рецензии сравнил этот юмор с «петросянским» — я Петросяна пока ещё не смотрел, но мне всегда казалось, что это что-то такое пошлое, примитивное, играющее и спекулирующие на наших животных инстинктах. Здесь же — изощрённая «чёрная» сатира. Но нужно заметить, что практически весь юмор в этом фильме — очень, очень чёрный, и некоторых впечатлительных личностей такое может отпугнуть. Но, повторюсь, «на вкус и цвет…», верно?
Примечательно, что юмор в этом фильме очень часто сплетается с очень удачными пародиями, например на такие фильмы, как «Матрица» и «Трасса 60». Да уж, сцена с поиском бездомного — это что-то! Да, гротеск, но всё же.
Ещё хочется заметить, что провести в этом фильме грань между «весёлым» и «грустным», между «хорошо» и «плохо» достаточно сложно, потому что первое очень тесно «вплетается» во второе и наоборот. Это, на мой взгляд, большой плюс фильму, так как убирает эту ненавистную мне «чёрно-белость» в большинстве фильмов.» — Так, смотрите — вот это вот хороший парень, видите? Он такой красивый, молодой, помогает старушке перейти через дорогу, любит свою девушку, скромен в общении, умён. А вот этот — плохой, понятно? Видите, как у него отвратительно текут слюни? А ещё он ужасно пахнет, убивает младенцев по ночам и очень, очень, очень злой!» Ненавижу.
«Грустная сторона фильм»
В принципе, экранного времени она занимает поменьше. Больше скажу — настоящая грусть — это начало и финал фильма. Только в конце понимаешь, что хотел сказать режиссёр и тебе уже становится не до шуточек, без которых в армии, как известно, никак.
Сценарий
На мой взгляд — отличный, целостный, не проседающий и динамичный. Единственная, может быть, претензия — первые минут 20 фильма. Уж немного затянуты были события похорон, оживания главного героя, его долгих бесед с лучшим другом. А так — никаких проблем. Кстати, вы можете заметить такую интересную вещь, если не заметили при просмотре — в фильме очень много сцен, которые длятся от полутора до почти трёх минут одним кадром! Даже К. Тарантино позавидует. Для сравнения, запустите любой известный голливудский или не очень голливудский фильм и узнайте, что средняя продолжительность кадра — 3-4 секунды. Я сейчас говорю о кадрах, в которых происходят разговоры, крупные планы и т. д. 4 секунды и 3 минуты — думаю, есть разница?
«Режиссура»
Я полный профан в этом вопросе, но мне понравилось, вот и всё.
Итог — очень качественный, единственный для меня в своём роде фильм, в котором я увидел столько всего и сразу, причём это всё было настолько мастерски смешано друг с другом, что… В общем, хватит. Высшая оценка.
10 из 10