Нелепо попав в засаду в Ираке, Барт возвращается домой уже ногами вперёд. Парня, как водится, схоронили с почестями, но через какое-то время тот неожиданно оживает. Пытаясь разобраться в странностях ситуации, тот наведывается к своему лучшему другу Джоу, вместе с которым они приходят к выводу, что Барт — мертвеход, которому необходима кровь, чтобы продолжать жить и не разлагаться. За сим делом они отправляются на поиски случайных «доноров».
Если про восставших зомби, сюжет которых предопределён рамками безмозглости действующей нечести, фильмов снято предостаточно, то тема mors sapiens почему-то ограничивается исключительно вампирами, хотя ещё году в 80-ом «Возвращение живых мертвецов» показало, что и разумные зомби вполне прикольные персонажи.
Режиссёр Керри Прайор, напротив, идёт непротоптанным путём, с некоторой долей мистики (так и не оговаривается, что послужило причиной возвращения главного героя к жизни) и большим количеством чёрного юмора фантазируя на тему «Чем заняться мертвецу за пределами могилы?» Что забавно, фантазия приводит его не только к дружеским гулянкам и пост-смертным выяснениям отношений (подруга просит её тоже умертвить, а лучший друг с ней в день похорон успел переспать), но и к вполне земной теме борьбы с преступностью, когда друзья со временем приходят к идее питаться только преступниками, попутно очищая прямо-таки наводнённый сволотой город.
Интересна также и реализация — трущобно-грязная, с совсем не глянцевыми ходячими мертвецами, уже своим полуразложившимся тошным видом, источающими смердячий запах реальных трупов, и комично-пародийная, сворачивающая местами в откровенный трэш (забота полицейских о своих гражданах приводит в истерический хохот). И что самое приятное, равное началу мистическое завершение этой иронично-кровавой истории вполне при желании можно связать с первым «Возвращением живых мертвецов», где расплодившиеся мертвяки, закатанные в бочки, в итоге становятся химико-каннибальским оружием массового поражения, работающим на благо демократии.
7 из 10