Harry Alan Towers presents…Продолжение приключений нещадно эксплуатируемого британского инспектора Сандерса, героя серии романов Эдгара Уоллеса и нескольких несвязных фильмов.
После успешного дела в
«Смертельных барабанах вдоль реки», неожиданно
(для нас) отправляют в отставку, правда с почестями, посему его герой остаётся положительным. Устроившись в страховую компанию, где целью становится проследить намерения некоего скользкого типа. Не столько заведомо отрицательного персонажа, сколь антагониста самого Сандерса, такого типичного техасца, предпочитающего всё быстрое: машины, деньги, отношения с женщинами и решение проблем. В общем, в чём британцы видят разницу между собой и американцами. То есть, к расистским мотивам в
«Смертельных барабанах…» по отношению к аборигенам, здесь прибавились и националистические
(чего, по понятным причинам, нет в немецких Уоллес-фильмах).
Хотя сия дилогия номинально и входит в официальную серию
(38 фильмов с 59 по 72 гг.), но ни какого контроля качества, лишь права на роман, да несколько немецких актёров. Среди которых выделяется Х. Драхе в роли капитана корабля, бывшего нацистского офицера подлодки, ищущего затонувшее золото. И дело не в том, что на вкус и цвет он чем то лучше других актёров (Р. Тодда
и Д. Робертсона), или его характер драматичней и сложней прописан, а то что линии других героев беспощадно обрываются. Техасец появляется исключительно с капитанской женой, столь второстепенного персонажа, что ей даже пришлось раздеться. Сандерс же, ничего не замечает окромя прелестей героини М. Кох, играющую фотографа
(при этом мы так и не увидим её с фотоаппаратом), а по совместительству и сестру капитана
(в «Смертельных барабанах…» она с тем же успехом играла доктора, то есть, как и здесь, в основном лав-гёрл Сандерса).
Финал хоть и оправдан логически, но излишне скоротечен, в чём видятся бюджетные трудности производства. Вместо африканского берега скелетов затонувших кораблей, нам остаётся лицезреть одинокий остов судёнышка на узкой полоске суши. Грустное зрелище, подводящее настроение всего фильма.