О вампирах и не толькоЕсли в рекламе фильма замечен неподражаемый
Кристофер Ли, то велик шанс стать свидетелем очередной драмы при участии особи «человека кровососущего». Не стала исключением и британская лента
«Театр смерти», снятая малоизвестным американцем
Самюэлем Галлу, до того пробавлявшимся сериалами и работой лишь над одной полновесной картиной «Человек ниоткуда», столь же полновесно на сей день забытой. Вторая же его картина вполне заслуживает быть причисленной строгим зрителем к категории не стоящих времени однодневок, но есть в ней ряд моментов, способных привлечь внимание, а затем удержать его до самых финальных титров.
Начать с того, что всё происходящее на экране хорошо вписывается в саму тему французского театра ужасов
«Гран-Гиньоль», не один десяток лет будоражившего невзыскательную публику, пришедшую пощекотать себе нервы зрелищем щедрых излияний бутафорской крови, различных натурализованных жестокостей, мистических явлений, гипноза и прочего набора штампов, перекочевавшего затем в кинематограф. В этой связи напоминание о этом презираемом чувствительными любителями прекрасного заведении видится символической передачей эстафеты более популярному виду искусства, конкуренция с которым к началу 60-х годов прошлого века потеряло всякий смысл.
Правда, надо отметить. что «Театр смерти» по сравнению с чадом кутежа, творившимся на французской сцене, похож на чопорного британца, не отказавшего себе в удовольствии заглянуть в парижский бордель. Кровопускания здесь довольно символические, что можно сказать и о других элементах, призванных нервно ёкать сердце, из-за чего при возникает впечатление просмотра телевизионного продукта, почищенного от излишней скверны.
Заполнить расслабленную пустоту призвано разнообразие этих самых элементов, и их здесь предостаточно. Пресловутый вампиризм и гипноз, отсылки к джалло в виде загадочного убийцы в чёрных перчатках со сверкающим клинком, пациентка психиатрической клиники, жаркие танцы экзотических танцоров с примесью лёгкой эротики (эротика тут тоже очень лёгкая) соседствуют без особого напряга. И даже любителям гастрономических похождений доктора Ганнибала Лектора будет чем поживиться! Ням-ням.
Кроме прочего, фильму крупно повезло с оператором.
Гилберт Тейлор личность поистине легендарная, чему порукой его работа со Стэнли Кубриком и Романом Полански, Альфредом Хичкоком и Джорджем Лукасом, составившая значительную часть успеха этих режиссёров. Не исключение и «Театр смерти», где камера, разбавляя банальные эпизоды, преследует героев, превращая действие в подобие мокьюментори, предварительно успокоив наблюдающего стандартными видами.
А что же Кристофер Ли? Он, как ни крути, полностью соответствует статусу главной звезды ленты, хотя ему и не приходится для этого проявлять чудеса актёрской игры, да и участие его довольно своеобразное, если брать хронометраж. Напрягаться не приходится и коллегам Ли, поскольку зрелище чисто развлекательное, и глубоко раскрывать персонажей попросту негде. Тоже самое касается сценария, содержащего оборванные нити, доводка которых до конца могла вывести картину на более высокий уровень. Типичные пример представляет история с больной рукой, о которой нам зачем-то усердно рассказывают всю первую половину фильма или сцена с визитом подозрительного эскулапа в исполнении
Джулиана Гловера (тот самый генерал Вирс в пятых «Звёздных войнах) в дом режиссёра. двигающие действие. случайности здесь до крайности нелепы, по причине чего развязка достаточно слабая, представляя из себя типичный «рояль в кустах».
Без сомнения, всего этого довольно, чтобы отвратить от данного произведения какого-никакого, но искусства, но.. Но мы же помним, что это типичный наследник традиций «Гран-Гиньоля», далёкий от высокого штиля. Поэтому проходной остросюжетный кино-спектакль на один раз от Самюэля Галлу способен поднять настроение как любителям старых-добрых «Баек из склепа», так и тем, кто просто решил скоротать вечер за бесхитростной триллер-поделкой, в которой находится место удачным находкам. Занавес!
6 из 10