Иттенбах британского разливаПризнаюсь, грешен — люблю трэш. Нравятся мне такие безбашенные фильмы, незамутнённые Глубокой Идеей (ТМ) и нравственным поучительством. Просто «хлеб и зрелища». Данный образчик на все 146% выполняет своё предназначение, и кроме того, имеет забавный подтекст.
Следует понимать, что это не совсем такой фильм ужасов, какие привычны народным массам. Субжанр «трэш-хоррор» является, пожалуй, наиболее честным в обширном пласте кинострашилок. Ведь, что бы там не говорили эстеты и ценители, «ужастики» мы смотрим вовсе не ради катарсиса, познания дзена и прочих умных слов. Нет. Мы смотрим ужасы для того, чтобы увидеть, как десяток-другой людей превращают в фарш с разной степенью жестокости и изощрённости. Всё остальное — лишь предлог и оправдание, а потому данный субжанр на этом не «заморачивается» — уровень актёрской игры, качество сюжета и прочие плюшки тут не играют ровно никакой роли. И в этом плане мы мало чем отличаемся от улюлюкающей толпы персонажей фильма, «выродков»-деревенщин, пришедших посмотреть на «шоу». Что характерно, они таки получают своё шоу, а мы в свою очередь получаем данный фильм. Маэстро откланялся, зрители расходятся по домам.
К слову о маэстро. С творчеством товарища Чендона имел счастье познакомиться раньше. Этакий Иттенбах британского разлива, только вот безмерно жаль, что не такой плодовитый, как вышеупомянутый немец. Его «Колыбель страха» — натуральный образчик чёрноюморного трэш-сплэттера. «Выродки»,по сути — те же яйца, только в профиль. Чуть поменьше юмора, побольше жести с чернухой. Впрочем, для истинных поклонников жанра, это компенсируется уймой мэшапов, включая дедушку Хьюлетта с его бензопилой, а также откровенным выстёбыванием Типичного Зрителя Фильма Ужасов ("
- Ставлю полтинник на то, что не убежит! — Принимаю!»). А вот отсутствие колоритного Дэниэла Дэйви несомненно огорчает. Пожалуй, что только из-за этого:
8 из 10