Старая формула, обновленный результатНикакого второго дна, никакой психологии. Испуг ради испуга.
Если паранормальное явление невозможно было воспринимать всерьез (дневные сцены смотрятся хорошо, вплоть до исчезновения границы между документальным и художественным, но ночные изобилуют веревочками, за которые очевидно тянут. Все потому что БЕЗДЕЙСТВИЕ), то тут все как надо.
Гораздо более глубоко проработанные персонажи, гораздо более эффективные спецэффекты (притом, не очень-то дорогие, насколько я могу судить).
Есть даже по-настоящему красивые кадры, что редкость для жанра (суб-жанра с дешевыми мыльницами вместо профессиональной аппаратуры).
Мы ничего не поняли, ничего не вынесли. Простое путешестие в глубины ужаса и, не без потерь, обратно.
Даже несмотря на парочку постыдных jump-scares, ругать фильм не хочется. Слишком хороши декорации, слишком хорошо выдержаны ТЕ САМЫЕ долгие потовыжимающие и мурашковытрясывающие секунды, ради которых стоит этот фильм посмотреть.
Идея с «камера лежала не на том месте» просто шикарна. Жаль, что она не сработала на все 100. Виной тому постоянные вставки «из студии», которые прибавляют «дискавери-реализма», но сильно сбивают напряжение. Страдает ритм.
Для любителей индустриального туризма к просмотру обязателен, эстетика та самая.
8 из 10