Недружелюбные подземелья СиднеяПосле намедни вышедшего андеграундного трэша V/H/S, который меня, прямо скажем, поразил в лучшем смысле слова, я решил пройтись по другим фильмам в жанре «мокьюментари». Причём упор делал не на нашумевшие ленты вроде «Репортажа» и «Паранормального явления», но на малоизвестные творения «подпольщиков». Ибо, как показала практика, там-то как раз всё самое вкусное и есть. И вот, фильм «Туннель». Мимо такого фильма я, подземщик «со стажем», пройти не мог.
С первых кадров становится понятно, что перед нами не классический «эй, давай я буду светить, а ты снимай». Фильм выполнен в виде документальной телепередачи, но не «жёлтого» формата ТВ3 а-ля «невероятно, но факт», а вроде тех, что показывали про нашумевшие катастрофы — интервью с пострадавшими и, само собой, кадры с места происшествия. Такой подход, особенно в данном жанре, конечно, имеет большой минус — практически сразу мы понимаем, кто же погибнет, а кто останется в живых. Но тут, я считаю, это допустимая жертва — оригинальность и эффектность важнее. К тому же, этот своеобразный авторский спойлер лишь добавляет фильму жизни, реализма и совершенно не делает фильм менее страшным. А он, что уж говорить, действительно страшен. В нём взято всё самое лучшее от старушки «Ведьмы из Блэр» и приправлено по-настоящему пугающей атмосферой заброшенных подземных коммуникаций. И пугающими образами, конечно. То, чего так не хватало «Ведьме…» — хоть раз показать какую-нибудь жуть в кадре — тут это будет. Никаких переборов, никаких дорогостоящих «эффектных» штучек, просто тёмный силуэт в черноте коридора — и вы уже накрепко вцепились в ручку кресла. А потом сверкнут глаза, и вы узнаете, насколько резвыми могут быть подземные твари…
И ещё. Интереса ради, я решил посмотреть один момент появления «чудища» покадрово, дабы лучше его разглядеть. И с удивлением обнаружил, что его там просто нет! Сцена, в динамике смотрящаяся очень эффектно, на деле является набором (казалось бы) случайных кадров. И в связи с этим, мой низкий поклон монтажёру. В который раз он доказал, что нет лучшего способа напугать зрителя, чем оставить «работу» для его воображения.
Поставлю 9 из 10. Минус один балл из-за одной сцены. Я понимаю, отдать дань жанру и т. д., но когда я тут услышал это небезызвестное «i`m so, so sorry!» — признаюсь, не выдержал, заржал. Уж больно нелепо этот момент смотрелся даже в первоисточнике, и уж больно хорошо его обстебали в «Фальшивке». Всё остальное тут на высшем уровне. Атмосфера, некая новизна, образы и, конечно, страх, всё это присутствует. А что ещё нужно для классного ужастика?
9 из 10