Джубал и карамазовщинаСтрастная драма на манер то ли Эмиля Золя, то ли Фрица Ланга, разворачивается в знойной эстетике американского Юга. Конечно, в любом случае события картины подпадают под жанровый каток вестерна. Но, классических мексиканских дуэлей тут не будет. В центре внимания окажутся нравы и такая понятная многим «
карамазовщина».
Темпераментная героиня Фелиции Фарр будет весь фильм приковывать к себе внимание мужчин, но ее личные пристрастия будут направлены на одного из самых близких друзей ее мужа. Достаточно быстро мы узнаем, что она не просто изменяла, а безжалостно крутила мужчинами. Стоит ли удивляться, что типичный правильный герой Гленна Форда был равнодушен к ней. Уважение к другу и неподвластность чарам интригующей красотки приводят все к намеренно вызванной ревности и совершенно неожиданному для всех убийству.
А ведь поблизости бродит настоящий подонок в исполнении Рода Стайгера. Этот и избить женщину может, и изнасиловать, и убить, и народ взбаламутить, чтобы другого обвинили. Так что, получается нервная психологически напряженная история, которая представляет собой некий микст «Оклахомы» Циннеманна, «Сорока ружей» Фуллера и «Фурий» Энтони Манна. Все действие, как это не удивительно низводится до небольшой роли Чарльза Бронсона, который должен будет вовремя бросить пистолет в руки героя. А Гленн Форд не промахнется. Уж будьте уверены.
Остается лишь подчеркнуть талант Делмера Дейвса. В рамках вестерна была предпринята удачная попытка реализовать серьезную и многогранную драматургическую комбинацию. А это означает, что с таким же успехом герои могли бы разыгрывать истории из «Макбета», «Евгения Онегина» или любого другого серьезного произведения. Такое заслуживает внимания куда больше, чем незатейливое исполнение Гленна Форда или пошловатая Фарр.
8 из 10