Кто же здесь невинная овечка?Южнокорейский кинематограф - это дело, конечно, эксклюзивное и порой экзотическое. Но, тем не менее, продукты с этого производства попадают на международный рынок, где получают заслуженные рекомендации не только в критической среде, но и заинтересовывают зрительскую аудиторию. Например, любители жанра фильмов ужасов не редко узнают о новинках от южнокорейских производителей, сравнимых по качеству с мастерами жанра из Японии (можно вспомнить 'Кукольника' (2004)). Отдельной темой стоят ленты, рассказывающие трагические истории времён Корейской войны (пример - 'Операция «Хромит»' (2016)). Но и в канве детективных триллеров азиаты не последние в кинематографическом мире. Такие картины, как 'Семь дней' (2007) и 'Беспомощность' (2012) точно заслуживают внимания у фанатов жанра.
И практически наверняка в ряд выше указанных фильмов можно поставить детективную драму 'Клиент' (2011), совмещённую с демонстрацией судебного процесса над подсудимым, в вине которого, естественно, сомневается амбициозный адвокат, но прокурор ожесточённо пытается доказать, что человек на скамье безусловно убил свою жену и спрятал тело (его так и не нашли), при этом прокурор пользуется порой не совсем честными приёмами. Однако, возможно, что незаслуженно, 'Клиент' не нашёл откликов у международных дистрибьюторов и до поры, до времени был знаком только родному, южнокорейскому зрителю. Но с развитием глобальной сети теперь и наш зритель может с удовольствием ознакомиться с 'Клиентом'.
Тем более, что для ознакомления будет вполне достаточно неожиданных сюжетных поворотов. Начиная фильм как вполне классический триллер, где зритель заведомо должен стать на сторону обвиняемого, ведь создатели 'Клиента' так ловко манипулируют аудиторией, подавая персонаж как приятного малого, о котором подумаешь, что он предполагаемый убийца только в последний момент. И опять же, благодаря многочисленным сюжетным поворотам в неожиданные стороны, постепенно каждого из персонажей начинаешь воспринимать совершенно по-другому в сравнении с изначальными впечатлениями. Но при такой глубокой работе сценаристов, потенциального зрителя хотелось бы предупредить, что надо запастись терпением, ведь может показаться, что сюжетных смен слишком много, а диалогов уже чрезмерно. Но самое интересное, уверяю, ждёт нас всех в финале. В общем-то, как и должно быть по законам жанра.
И неудивительно, что при таком насыщенном сюжете, актёры очень старались, ведь воплощение образа в таком фильме - возможность показать себя с различных сторон, иначе, если показать себя прямолинейным, можно заставить думать, что актёр-то средней руки и со сложным, многослойным персонажем не справился. Но, благо, что в 'Клиенте' этого не случилось. Даже с нашим традиционным восприятием южнокорейцев, которых мы принимаем на одно лицо, путаться в героях 'Клиента' вряд ли получится. Только вот если следить за действием 'Клиента' внимательно (это ещё одна рекомендация потенциальному зрителю). Могу сказать, что Ха Джон-у (сыграл адвоката), Пак Хи-сун (прокурор) и Чан Хёк (обвиняемый) сыграли на высоком уровне и хорошо воплотили образы, делая картину весьма непрозаичной.
Стоящая лента детективного жанра от южнокорейских кинематографистов, которая, если смотреть её внимательно, может принести удовольствие поклонникам триллеров и судебных расследований, где главные персонажи оказываются совсем не такими, какими мы восприняли их вначале.
7 из 10