По следам француза и двух японцевВ сериале использовали романы Жуля Верна, концепты Хаяо Миядзаки, а режиссировал все это Хидэаки Анно. С учетом этого всего согласна с Jack Moon, что количество отзывов просто удивляюще маленькое. «20 000 лье под водой не читала», а вот с творчеством двух японских режиссеров знакома. Оба на тот момент стояли в начале творческого пути. Хидэаки Анно участвовал в создании «Навсикаи из долины ветров» маэстром Миядзаки, а это его первый самостоятельный большой проект. Обожаемые мною режиссеры, но работающие в абсолютно разных стилях. И если оба приложили руку к созданию проекта… В общем весьма интересный факт. Видимо в межличностном общении они находятся в отличных отношениях, ибо именно Хидэаки Анно озвучивал главного героя крайнего (просто надеюсь что все же не последнего) полнометражного фильма Хаяо Миядзаки.
О самом сериале. Он имеет не совсем выдержанную структуру и темп: действие то замедляется на несколько серий, то ускоряется и происходит много важных событий в одной серии. Возраст видимо все же рассчитан на подростков, но иногда повествование идет абсолютно детское, потому улучшается и может заинтересовать и более старшую аудиторию. Но временами может быть скучно. Ожидание стоит того, сериал очень самобытный. Сразу стоит оговорить: есть абсолютно ужасная арка с робинзонадой на необитаемом острове. Идет она с 23 по 33 серию, 34 тоже относится туда же, но в ней есть важные для дальнейшего действия события. В остальных же их нет, режиссировал их не Анно и они откровенно примитивны. Если будете смотреть и на них застрянете: это просто момент неудачны, сам сериал интереснее.
Очень жизненные и яркие персонажи. Надя, Жан-Люк, Немо, Электра, Грандис. Действие периодически конечно ударяется в следование законам жанра: как показывать злодея и его план, конкуренция двух почти равных гигантов (это образно) за победу, угроза диктатуры и существования человеческого вида. Но с другой стороны, есть и много оригинальных ходов, за счет чего интересно. Гремучая смесь «Небесного замка Лапута» и «Евангелиона». Концовка мне понравилась, несколько сюрпризов под конец, рада что показали хотя бы отрывками дальнейшую судьбу персонажей.
7 из 10
P.S. немного комментариев если решили показать детям или посмотреть с детьми. Нужно учитывать особенности японской культуры, часть могут слегка шокировать. У сериального львенка Кинга, к примеру, наглядно нарисовано что он мужского пола. Конечно, если дома есть кошка или собака, то ничего нового в биологических отличиях ребенок не узнает. Но на Западе и в России это все же не прорисовывают.
Второе, есть в сериале эпизоды с насилием и смертью положительных персонажей. Молодых, по не зависящим от них обстоятельствам, но им можно было помочь. Есть акцент что это трагическое событие, в общем довольно много уделяется этому внимание. К этому ребенок может быть также не готов.
И есть моменты с оголениями главной героини, но и не только ее. Что-то сделано для юмора, что-то по требованию сюжета и для серьезных сцен.