Буду третьим.Странно, что у данного сериала всего две рецензии. Ну ладно, буду третьим.
По сути это просто приключенческий сериал в духе Жюля Верна. Атлантида, подводные лодки, острова, злодеи наподобие пиратов. Но дело в деталях.
Надя должна быть достаточно известна, ведь у многих любителей аниме после просмотра шедеврального Евангелиона обязан появиться вопрос — а что ещё снял этот замечательный человек Хидеаки Анно? Ведь именно тем и ценна Надя, как ступень на пути к вершине режиссера и мне кажется, что все, кому понравился Евангелион, должны всенепременно захотеть посмотреть Надю. Но судя по количеству оценок, таких людей не очень много.
Но вернемся к сериалу. 39 серий, которые можно было ужать, а то и нужно. Видно, что их количество намеренно растягивали, потому как в середине, да и не только, есть места, где ощутимо провисает динамика. Попросту скучно. Но там, где сюжет концентрируется на главном, а именно противостоянии Капитана Нэмо и Гаргойла, где фигурирует Атлантида и всякие загадочные фиговины, вот тут все на своих местах. Некоторые моменты меня даже восхитили.
Но на нынешний взгляд большинство приключений кажутся немного наивными, как будто у сценаристов стояла задача смягчить почти все углы, не нагружать эмоционально и событийно сериал. И ещё меня немного озадачила манера главных героев — Жана и Нади избегать расспросов, ведь кругом куча загадок, а они будто и ответов знать не хотят, зато Надя до посинения хочет найти место, где родилась. На этом и строится вся вторая половина сериала. О многом прозорливый зритель догадается очень скоро.
Зато сами персонажи заслуживают только похвалы. К концу сериала они все становятся чуть ли не родными. Каждый наделен какой-то искрой, что делает его живым. Только злодей Гаргойл получился просто злодеистым, да у него есть мотивы, какая-то человечность даже, но он прописан так себе.
Что немного обескураживает (если не вспоминать имя режиссера), то это явные сходства с Евангелионом, но не сценарные, а визуальные и дизайнерские. Хотя это понятно, все те же потом трудились над Евой.
Сразу бросается в глаза, что Жан это вылитый Кенске, только помешанный на изобретениях, а не на оружии. Надя стала прообразом Синдзи, что меня лично удивило. Также имеется образ женщины, мстящей за убийство родных, и капитана, который ради дела всей жизни бросил единственного ребенка.
Плюс очень похожа музыка (композитор тот же), ну и в некоторых моментах появляются то пингвины, то гигантское тело человека, если что-то взрывается, то невероятно мощно, ну и так далее. И опять заигрывание с Библейскими мотивами, в частности с темой потопа. Вообще выискивание знакомых тем и символов лично у меня превратилось в некую игру, что даже затмила сам просмотр сериала.
Сериал весьма эклектичен, и сделано это не всегда гладко. В основном все более-менее реалистично, и тут вдруг — бах! Появляется чисто мультяшная шутка с искаженными лицами и дикой нелепицей. В той же серии драма накатывает волной и звучит тревожная музыка. Да, такое было в Евангелионе и в более раннем Ганбастере того же Анно, но там это реализовано как-то по изящней. Хотя именно что комедии тут намного больше, чем драмы.
Итого длину и затянутость запишем в минус, экшн, драматизм и гигантоманию Хидеаки Анно в плюс. Любителю аниме можно смело смотреть, остальным на свой страх и риск.