Когда-то звезда киностудии Keystone
Мэйбл Норманд могла спокойно снимать фильмы со своим участием (под патронажем
Мака Сеннета), не ощущая практически никакой конкуренции со стороны других штатных актёров студии. Однако с появлением британца
Чарльза Чаплина ситуация стала меняться. Поначалу молодой человек привыкал к новому виду искусства и делал то, что велели режиссёры. Но затем стал давать советы, спорить с создателями картин, как только фильмы с его участием стали приносить деньги студии. Известно то, что творческие разногласия между Мэйбл и Чарли были в самом начале его кинематографической карьеры. Однако постепенно его Бродяга стал получать всё больше экранного времени, что даже стал в какой-то момент наравне с героинями Мэйбл. Ярким таким примером служит фильм
«Занятой день Мэйбл», где Чаплин сыграл привычного зрителям Бродягу, а Норманд — продавщицу ход-догов, у которой не очень хорошо идут дела с торговлей.
Это — типичная картина Keystone. Здесь все атрибуты комедий Сеннета: полицейские, драки, пощёчины, падение людей по принципу домино. Основных конфликтов здесь два (по количеству главных героев). Во-первых, Мэйбл пытается продать хот-доги, вступая в поединки с любителями поесть нахаляву. Во-вторых, Бродяга проникает на мероприятие (автогонки) «зайцем», вступая в стычки с полицейскими, а так же некоторыми посетителями. В какой-то момент оба персонажа встречаются и… начинается что-то невообразимое (но привычное для сеннетовских комедий).
И всё-таки есть в этом фильме определённое очарование. Ну хотя бы в сценах драк, где видно, что актёры двигаются как в танце (особенно, когда вращаются на месте). И здесь видна рука Чаплина, который и считал кино искусством тесно связанным с хореографией.
PS: кстати, именно здесь Чаплин впервые провернул свой фирменный трюк со шляпой-котелком, которую он прокатил по всей руке, а затем поймал.
6 из 10