«ЗДЕСЬ РЕЧЬ ИДЕТ О ЧУВСТВАХ…»А они, по мнению автора данного высказывания — Терезы, которая занимается домашним хозяйством в богатом имении некоего Джеймса Хаггена, неизменно относятся к сфере деликатности. И тогда, когда разговор заходит о людях. И в случае, если дело касается человека и животного.
Обе эти «линии» присутствуют «на равных» в сюжете настоящей картины, по жанру больше тяготеющей к драме, нежели к приключениям. Ведь, несмотря на то, что ее главный герой — мальчик по имени Рене, история выходит совсем не детская. А достаточно жетская, моментами и вовсе жестокая.
Так как в ней сталкиваются две диаметрально противоположные позиции. Одну из них озвучивает Хагген, который отрицает отсутствие у купленного им за баснословную сумму денег ирландского сеттера по прозвищу Рыжий наличие каких-либо привязанностей, полагая, что поступками пса руководят исключительно инстинкты. Рене же, нанятый Хаггеном для ухода за Рыжим, убежден в обратном и не отказывает своему подопечному в праве на симпатии и антипатии.
При этом сценарист Луис Пелетье и режиссер Норман Токарь позволяют каждому из центральных персонажей иметь «свою правду». Потому что, как становится ясно по ходу просмотра, Хагген, немало потерявший в жизни, просто боится открыть свою душу навстречу новым эмоциям из опасения перед гипотетически возможными несчастьями. А Рене воспитал дядя-охотник, который и привил ему любовь ко всему живому.
Благодаря эмоциональной и одновременно деликатной манере игры исполнителей ролей Хаггена и Рене — Уолтера Пиджона и Жиля Пэйанта, наблюдать за тем, как постепенно под влиянием общения с Рене сердце Хагегна начинает понемногу оттаивать, а сирота Рене находит в Хаггене родное, такое же, как он, нуждащееся в тепле существо, не просто интересно, а чрезвычайно волнительно.
Сцены же с участием собак — собственно Рыжего и его «подруги» Молли, и вовсе вызывают восхищение, в очередной раз заставляя убедиться в благородстве и внутренней красоте этих удивительных творений природы.