2012. Шодерло де Лакло: восточные меридианыХотя Вы рвете мои письма, я продолжаю Вам писать
«Опасные связи» Шодерло де Лакло вызывали в двадцатом веке весьма серьезный интерес у кинемтографистов. За их экранизацию брались Милош Форман, Стивен Фрирз, Роже Вадим и многие другие. Памятен и фильм «Опасные игры», в котором действие перенесено в наши дни, в колледж.
Актерские работы Вальмона в исполнении Колина Фирта и Джона Малковича уже давно стали хрестоматийными. И, наверное, кинопродюсеры с осторожностью относились к возможности новых экранизаций.
Но, новое осмысление романа де Лакло было сделано в Азии. Крупнобюджетный проект привлек трех звезд азиатского кино и опытного режиссера. Действие же ленты было перенесено в Шанхай, 30-х годов двадцатого века.
Вы понимаете, что в данном случае мне нужна полная победа, и я ничем не хочу быть обязанным случаю. Следуя именно этому плану и для того, чтобы проявлять настойчивость, не слишком себя утруждая, я вернулся к этому слову «любовь», в котором мне так упорно отказывали.
В такой парадигме, при любом исходе, фильм не мог бы не привлечь к себе внимания. И, важно, что создатели ленты могли все вопросы «непопадания» в общепринятый эмоциональный такт сюжета могли переадресовать к особенностям азиатского менталитета, равно как и к совсем другим, смутным временам.
Интуитивно тут не обошлось и без влияния сверх-успешного «Вожделения» Энга Ли. Влияние этой ленты чувствуется на протяжении всего фильма. Даже финальная, типично восточная метафорическая притча, кажущаяся мне совершенно излишней, представляется ни чем иным, как отсылкой к знаменитому разговору об игре в маджонг. Если не понимаете о чем я, то лучше не тратьте время на эту рецензию и пересмотрите «Вожделение» — фильм того стоит.
Милый друг мой, прекрасные очи и впрямь обратились на меня, небесные уста даже произнесли: «Ну да, да я…». Но внезапно взгляд померк, голос прервался, и эта восхитительная женщина упала в мои объятия.
Игра актеров немного удивила. Если к игре Сесилии Чунг я сразу же проникся и внутренне сказал — «верю», то другие исполнители главных ролей немного удивили.
Чан Дон Гун — неимоверно молодой и яркий актер. Возможно, один из самых перспективных на данный момент. Но, несмотря на всю его яркость и харизматичность, роль циничного Вальмона — совсем не для него. Возможно все дело в режиссерских задачах, но те нюансы, которые показывал актер в ключевые моменты меня совсем не впечатлили. Мне показалось, что он был слишком однообразным — будто боялся ненароком потерять успешно подобранный образ.
Не меньший парадокс вызывает и игра Чжан Цзыи. Цинизм и двуличие — природа ее героини. Но актриса предлагает нам весьма простой образ — на протяжении всей ленты, она будет одинаковой. Без спадов и динамики.
При этом, я не могу отрицать что смотрел красивое кино с великолепными актерами. Режиссер не стеснялся давать им как можно больше экранного времени.
Возможно, что-то недопонял или недооценил я. А возможно все дело в другом. Возможно такая поверхностность и есть особая концепция, авторское или исполнительское видение актеров и режиссера.
Я отлично понимаю, что такой выбор вам не по вкусу, что вам милее всякие проволочки, и мне небезызвестно, что вы никогда не любили говорить «да» или «нет».
Мне очень понравилось, как снята эта картина. Оператор стремится выделить самое главное — крупные планы, эмоции, чувства, перепады настроения. Вот Чан Дон Гун раздевает Сесилию Чунг; вот у переживающей Сесилии упала чашка — символ начинающихся перемен; вот Чан Дон Гун растегивает платье Сесилии. Каждый из этих фрагментов смотрится как элемент большого фильма, шедевра. Красиво, величественно, с размахом, иногда — замедленно.
Оператор фильма Бён-со Ким добился потрясающего эффекта — несмотря на превосходные декорации, яркие и эффектные, он все равно предпочитал крупные планы. Это делало фильму масштаб.
Как это не парадоксально, но в техническом отношении, лента очень похожа на «Великого Гэтсби» База Лурмана. Обе ленты технически сняты на весьма высоком уровне.
Объятья открывать, когда закрыто сердце
В любом случае, перед нами очень и очень интересный эксперимент, заслуживающий внимания и обсуждения. Фильм, в котором вполне можно увидеть шедевр — там есть много весьма достойных фрагментов. Ну недопонял я игру актеров — гениальная она, или, наоборот, посредственная. Скорее всего — и то, и другое. Не слишком понравилась мне и концовка ленты. Но это субъективное мнение — дитя момента.
Фильм, который весьма выделяется на фоне других картин 2012 года, но увы, не является определяющим и лучшим.
7 из 10