Скромное обаяние кинематографической несдержанностиКинематограф родился не вчера. Ремейками баловались и классики, Хичкок («Человек, который слишком много знал»), Лео МакКери («Незабываемый роман»), и их ремейки на самих себя критиками оценены куда выше оригиналов. Не страшно. То, что «Вики», нуар из пятидесятых годов прошлого века, тоже ремейк, я поняла ближе к концу сеанса, когда смутно стала вспоминать виденный ранее, снятый на заре «золотого века» голливудского черного фильма, «Ночной кошмар» (1941). «Я видел этот фильм четыре раза. Убийца дворецкий!» — вскрикивает в кинозале Фрэнки Кристофер версии 1953 года. Неизвестный мне режиссер «Вики» заставляет меня смеяться. Зачем ему переснимать фильм с детективной линией спустя 12 лет, если все, кто видел его, уже знают кто убийца? Вот так, посмеиваясь, попихивая друг друга острыми локотками, уютно расположившись в соседних креслах, мы не заметили как влюбились. Нынче не до смеха.
В 1941 году фильм снимался ради Бетти Грэйбл. Фрэнк Кристофер версии 1941 года, читает ей лекцию о том, что он никогда бы не выставил свою любимую девушку на всеобщее обозрение, а в следующей сцене тащит Бетти в бассейн, чтобы показать всем зрителям, какие у нее идеальные ножки! Детективная линия запущена хуже зимнего сада, сохнет где-то в сторонке, а на экране кругом цветут ля муры и пухлые щеки а-ля Дженнифер Лоуренс.
Именно за это и взялся режиссер «Вики». Не переснять «Ночной кошмар», а снять его заново, так, чтобы зритель забыл, что этот фильм он уже видел. Вместо Бетти Грэйбл, в его арсенале блестящая Джин Питерс. На правильном месте. В роли восходящей, но вовсю уже сияющей, звезды афиш, реклам, журналов. Режиссер не скупится. Чтобы заполнить экран ее фотогеничной красотой, он захватывает целые прилавки, стены домов, кажется, что эта новоиспеченная звездочка заглянула в каждое окошко многомиллионного Нью-Йорка. Скромное обаяние кинематографической несдержанности. Так и чувствуется, что за дверьми съемочной площадки стоят Джозеф Льюис и Уильям Касл, озабоченные кинематографом неудовлетворенные бэушники.
Немного о сюжете. Помятый, немного нервозный инспектор полиции Эд Корнелл, отказывается от недели отпуска в захолустном мотеле, когда узнает, что Вики Линн, известная модель, убита. Он лично берется за дело и намечает четырех подозреваемых, сестру Вики, ее импресарио, известного журналиста и заходящую звезду театра или кино. Во время следствия инспектор проявляет нездоровый интерес к поимке преступника, доходит до рукоприкладства (в версии 1941 года, к примеру, бьют не Бетти Грэйбл, а она сама, как будто мы находимся не в полицейском участке, а на детском утреннике «У кого кудри золотистее и губки пухлее…»), и всеми незаконными способами пытается очернить менеджера Вики, Фрэнки Кристофера.
Да, как я уже говорила выше, версия «Ночного кошмара»1953 года жестче, брутальнее, энергичнее, нуаристее и детективнее. В 1941 году для создателей «Ночного кошмара» фильм был коммерческой игрушкой. Лучезарные Грэйбл и Мэтьюр ни капли не омрачены произошедшим убийством, в фильме нет теней, и выведенный под занавес псих не срабатывает, разве только как насмешка Голливуда над теми, кто поклоняется «его» красоте, приравнивая «его» продукты к разряду божеств. Создатели «Вики» насмехаться не стали. Кропотливо оттачивая кадр за кадром, они донесли до зрителя свою правду, «правду» психа, мистически оттененную звуками терменвокса, «правду» Вики, бросившую всех ради карьерного роста и «правду» жизни, когда плакат Вики заклеивается новым лицом. Накладывая их друг на друга, как игральные карты, вся съемочная команда «Вики» дружно подтверждает, что побеждает в этом мире только любовь. Пусть даже и любовь к кино.
10 из 10