Дорога в никуда«Никакой ветер не будет попутным, если не знаешь куда плыть» — говорил римский философ Сенека, и его изречение как нельзя лучше отражает суть фильма «Любовь и свежая вода». У главной героини Жюли есть всё, чтобы добиться успеха; молодость, красота, образование, протекция для устройства на хорошую работу. Но девушка в силу юности и бунтарского нрава не хочет стабильности и размеренности. Она экспериментирует в работе, сексе и увлечениях, что вполне естественно для начала взрослой жизни, но сама не замечает, как сворачивает на скользкий путь, ставящий под угрозу ее будущее…
Картина Изабель Чайки с присущей европейскому кино тонкостью стиля демонстрирует дилемму, возникающую у многих молодых; найти хорошую работу и завести семью, став типично-положительным членом общества, или же нестись по жизни в свое удовольствие, не стоя больших планов, просто кайфуя от каждого прожитого дня. И каждый аспект выбора — палка о двух концах. Постоянная работа в уважаемой фирме — это хорошо? Конечно! Но если ради стабильности и благосклонности начальства приходится гулять с детьми директора, выполнять не свои задачи и зачастую быть просто на побегушках? Уже не так классно, как казалось бы. Постоянные серьезные отношения — это хорошо? Да просто отлично, с морально-этической точки зрения! Но будучи молодым так хочется гулять и развлекаться, не обременяя себя грузом ответственности, и неужели это так плохо? Фактически, в смене работ и партнеров нет ничего ужасного, когда все же есть определенная цель, четкие принципы и самоопределение. А вот когда нет ни стремлений, ни желаний чего-то добиться, ни понимания — как жить, то дорога в никуда неизбежна. Причем «никуда» здесь отнюдь не абстрактное понятие; это четкий печальный финал в виде тюрьмы, болезни или смерти.
По сути «Любовь и свежая вода» — фильм не о выборе жизненного пути, а именно о катастрофичной прогулке к краю пропасти. Да, героине не везет с работой и коллегами, но и сама Жюли по-настоящему не пытается бороться с обстоятельствами. Всегда проще уйти, чем остаться, всегда удобнее винить в проблемах других, а не себя, и в конечном итоге наплевав на самоуважение срубить бабла, раздвинув ноги. Пусть героиня не готова заводить серьезные отношения, но броситься в объятия обаятельного, но явно нечистого на руку парня — верх безрассудства. И уж конечно глупо романтизировать криминальную сущность «плохого мальчика» веря, что он настолько классный, умный и крутой, что не будет пойман или застрелен. Поэтому главной героине становится все труднее симпатизировать, так как она совершает однозначно плохие и дурацкие поступки, небрежно завуалированные классической формой самообмана — «такое стечение обстоятельств…». И фильм — отнюдь не манифест веселой и беззаботной молодости, а реквием по будущему многих молодых людей, совершающих непоправимые ошибки в самом начале самостоятельного пути.
При явных художественных достоинствах в виде хорошей режиссуры и актерской игры, «Любовь и свежая вода» не оставляет сильного впечатления. В центральной героине просто разочаровываешься, и отнюдь не радужный финал воспринимаешь как должное, а сам фильм как незамысловатую нравочительно-предупредительную историю о том, как не надо себя вести. Содержание слишком поверхностно и реальная смысловая нагрузка минимальна. Из визуальных бонусов — неоднократно обнажающаяся восходящая «звездочка» Анаис Демустье, а в остальном — меланхоличная разговорная драма не выше среднего.
6 из 10