«Мне интересен только я, главное – это я».Меня очень впечатлил документальный триллер Барта Лейтона «Самозванец» (2012г.), в основу которого положен скандал 1997 года: француз двадцати трех лет Фредерик Бурден, обманом убедил властей и техасскую семью, что он их пропавший сын-подросток. Звучит все не так нелепо, пока вы не узнаете детали внешности пропавшего мальчика: светлые волосы, голубые глаза, что является полной противоположностью преступника.
Автор осознанно выбрал жанр документального кино, дабы сохранить подлинность истории насколько это возможно, при этом, не уступив интерес художественному фильму в сюжете, а также визуально. История подмены тринадцатилетнего мальчика Николаса Баркли отработана на совесть. Фильм содержит интервью главных действующих лиц, использованы кадры из домашнего архива семьи Бракли, прекрасно отыграны сцены актерами. «Но правда порой безумнее вымысла».
Главный герой предстает перед нами то в роли жертвы, то безумного злодея, в зависимости от того, кто рассказывает о событиях. Режиссер оставляет возможность зрителю выбрать чью-либо сторону самостоятельно. О жизненном пути Фредерика Бурдена повествовать не буду, так как это достойно вашего личного внимания, но характеризующим фактом является то, что человек был в вечном поиске новой личности. «Он манипулирует истиной».
Во время просмотра фильма, вопрос о загадочной жизни Фредерика перетекает в семейный секрет семьи Бракли, как говорил сам режиссер: «Ведь у каждой лжи две правды». Несмотря на полученный ответ чуть дальше середины, интрига сохранена до конца. Если Вам интересно, чем закончилась данная история, рекомендую фильм к просмотру.
Факт, не относящийся к фильму, а больше к режиссеру. Барт Лейтон с момента выхода этого фильма, не выпускал больше ни одного проекта. Но известно, что он не только снимал кино, но и обучал этому непростых студентов, находящихся в тюрьме Латинской Америки, взамен на их истории. Хотелось бы увидеть еще одну достойную документальную работу постановщика.