Нормальный фильм в жанре интеллектуального триллера с оцень целомудренными убийствами и очевидным пижонством: многовато псевдоматематического и псевдоинтеллекутального трепа с использованием общих мест популяризаторства. Треп этот должен обеспечить по идее высокий идейный фон, создать атмосферу имморальности участников и их одаренности. Разгадка и сочетание убийств уж точно не тривиальное, нестреляющие ружья в виде отвлекающих потенциальныых злодеев наличествуют (особенно мне по душе Юрий Иванович Торопов). Фильм вссе же не ах.
У меня вызвал большое уважение профессионализм режиссера, который выступил на чужой для себя территории, со сдержанным материалом, к которому испанцы как бы и не приспособлены. Выдумки Иглесиаса в виде вставки кадров из знаменитого английского процесса, дебют с Витгенштейном, совершенно изумительного минуты на три на 20 минуте хронометража трэвеллинг с переходом камеры между четырьмя разнонаправленно перемещающимся персонажами — все это очень славно. Фродо навязали, полагаю, продюсеры, а так одаренного юнца можно было бы сыграть и пофактурнее. У кого нет проблемы с фактурой — так это у постаревшего Джона Херта, которого в силу сходства мог заменить без разницы Йен Маккеллен, которого не взяли, очевидно, из-за заполнения актерской квоты «Властелина колец» упомянутым Вудом. Фильм режиссерский, снятый без привычной экспрессии де ла Иглесиаса, и уж точно не самый ддля него характерный и лучший
6 из 10