Богатство и бедность — две стороны одной медали, именуемой — Жизнь.Вчера опять пересмотрела этот фильм. Очень хотелось снова увидеть пару
Рекха-Джитендра, и
Риши Капура вместе с ними.
Фильм повествует о трёх историях любви, герои которых тесно связаны между собой родственными связями и не только.
История первая: два старинных друга
Нараян (
Пран) и
Кедар, встретившись после долгой разлуки, решают поженить своих детей
Рани (
Пунам Дхиллон) и
Раджеша (
Радж Баббар).
Раджеш, узнав о предстоящей свадьбе, принимает в штыки предложение отца о женитьбе на деревенской девушке. Но его мать
Шила, своенравная и расчётливая женщина, предлагает сыну согласиться на свадьбу, чтобы получить всё состояние после кончины отца, поэтому отказываться от свадьбы ему не резон.
Раджеш, немного поразмыслив, соглашается. Свадьба состоялась, но уже в первую брачную ночь
Раджеш оставляет жену одну и идёт с друзьями развлекаться в заведение танцовщицы
Соны (
Рекха). Он теряет голову от её красоты и танцев…
История вторая: брат
Рани, Хира (
Джитендра), повздорив с отцом, покидает родную деревню и селится в городе, где прославился тем, что защищает обездоленных и беззащитных (этакий
Робин Гуд). Один на один он раскидывает направо и налево злодеев и бандитов. Среди его врагов числится и глава местной банды
Шерсингх (
Шакти Капур).
Шерсингх приглашает в свой бар
Сону, но гордая красавица отказывает ему и
Шерсингх приходит в бешенство, но тут неожиданно появляется
Хира и заступается за
Сону. В сердце
Соны, впервые услышавшей уважительные слова в свой адрес не как к танцовщице, а как к женщине, загорелся огонь.
Шерсингх со своими подручными желает приструнить
Хиру, который стал очень популярен в городе как защитник бедняков, предлагает ему дружбу. В честь примирения они устраивают вечеринку, где танцует
Сона.
История третья: сестра
Раджеша, Джотти (
Нилам) оказывается ещё в детстве была обручена с неким
Дипаком (
Риши Капур), но когда они выросли, финансовое положение их семей стало различным и мать
Джотти, просто отказалась признавать эту свадьбу состоявшейся. Она не желает связывать судьбу своей дочери с нищим (
Дипак работает рикшей).
Дипак же, узнав о давнишней женитьбе, клянётся выполнить желание отца и привести
Джотти в свой дом не смотря ни на что.
В общем такое интересное переплетение судеб, объединение семей, слияние бедности с богатством, столько запутанного, и столько всего интересного.
Пран - отлично сыграл
Нараяна, старосту деревни, отца и мужа, небогатого, но гордого и честного человека, жившего по принципу «бедность не порок» и считавшего главным - чистую совесть и самоуважение.
Джитендра - ярый борец за справедливость, горячий, несдержанный, готовый махать кулаками по причине и без… но шикарен и великолепен, как обычно.
Рекха - опять танцовщица, куртизанка, красивая, неприступная и гордая.
Пунам - понравилась, хорошо показала девушку, выращенную в патриархальных традициях; она почитает мужа как бога, не смотря на все его выходки, сносит все унижения и оскорбления со стороны мужа и свекрови. Хотя в конце фильма тоже показывает характер.
Риши Капур - обычная роль добродушного и весёлого парня. Он во всей красе, я просто любовалась им весь фильм.
Нилам тоже очаровательна и мила, как всегда. Они очень гармонично смотрятся вместе с
Риши.
Шакти Капур. Ну что сказать? По сюжету как всегда злодейский злодей. Но выглядел колоритно. Плюс ко всему ещё статный, высокий и красивый. Такой способен вскружить голову любой девушке, а наигравшись с нею, выбросить на обочину жизни.
Намешано много всего, столько главных героев и все друг другу невестки, свекрови, братья, отцы и т.д. Конечно подобное я видела раз сто, а то и больше. Но тем не менее, всё довольно увлекательно. Все герои оказываются в нужном месте в нужный час. Бесконечные перелёты действия из деревни в город и обратно за считанные секунды… В общем фильм хорош, хоть и довольно предсказуем для индийского кино начала 90-х годов прошлого века. Музыка
Лакшмиканта - Пьярелала мелодичная и красивая. Более всех понравилась песня, где
Сона познакомилась со своей будущей свекровью.
Этот фильм хорошо иллюстрирует одну библейскую мудрость:
«Лучше кусок чёрствого хлеба и с ним спокойствие, чем дом, в котором много жертвенного мяса и при этом - ссоры». Как видно семейное счастье не зависит от материального благополучия или комфортной жизни.
Семейное счастье там, где люди уважают и любят друг друга. Где царит взаимопонимание и спокойствие. Счастье там где всё делают сплочённо, сообща. По сути, этот момент - погоня по жизни за богатством, удобствами, привилегиями - знаком многим семьям. И да, за всей этой мишурой, за интригами и коварством, иногда теряется та ниточка, которая связала вас с любимым человеком. Мне здесь вспоминается интервью с
Филиппом Киркоровым, когда он говорил -
«жили мы с Аллой в небольшой квартирке, и как-то всё по-доброму было, душевно. Тесно - да, но хорошо и спокойно. А как переехали в большой дом - всё наперекосяк пошло...».
Вот и думаешь - а ведь правда, у бедных счастье-то настоящее, живое. В Индии больше половины населения живут ниже среднего - и счастливы! Да и у нас в стране так же.
Интересно показано, что происходит с женщиной, которой не дают выразить своё настоящее
«я», даже голос подать она не смеет. Также важный момент - копилка обид. О, да, это знакомо каждой паре. Копишь обиды, умалчиваешь о них, а потом - взрыв! - и всё выливается наружу, да ещё такое не красивое, замаринованное... Поэтому, обиды нужно обсуждать, объяснять, а не утаивать.
Фильм ещё интересен тем, что показано, как люди живут общиной, в бедности, но помогают друг другу во всём. Насколько всё же люди в Индии отличны от нас.
Фильм
«Богатство и бедность» хочется смотреть не отрываясь, а тем кто смотрит впервые, хочется знать чем же всё-таки закончиться фильм.
После просмотра, можно сказать хоть и банальную вещь, но неизменно важную на протяжении многих веков в жизни человечества - деньги не главное в жизни, главное уважение, понимание, поддержка родных и близких людей, ведь без этого на свете не прожить. И кто бы что не говорил, а купить обратно жизнь умершего человека невозможно, купить здоровье смертельно больному ребёнку невозможно, вернуть невинность юной девушке невозможно - все богатства мира бессильны перед горестями и бедами судьбы.
Рекомендую к просмотру!
9 из 10