Сразу отмечу, что по части видеоряда фильм на высоте — придраться ни к чему не могу. Актерская игра без замечаний — веришь. Развитие сюжета также хорошо, в нем не наблюдается ни затянутостей, ни неясностей, ни скудности или однообразия и проч., разве что за динамизмом сюжетных поворотов ощущается некоторая поверхностность, недопрочувствованность. Когда фильм закончился, я даже удивился, неужели уже конец, мне показалось, что меня хватило бы еще как минимум на час просмотра. В общем, по восприятию фильм получился легким и достаточно интересным.
Все что происходит в этом фильме, по-моему, найдет особый эмоциональный отклик и понимание у женской части зрительской аудитории. Это история, можно сказать, простой, понятной женщины, хоть и герцогини, такой, в сущности говоря, бесхитростной и прямой особы, которая попадает в брачный жернов патриархальной аристократической системы, где статусные мужья относятся к своим женам во многом как к вещи, позволяя себе в супружеской жизни разные свободы (пороки, точнее говоря), не особо считаясь с чувствами и мнением супруг. Такая данность той эпохи в фильме преподносится с женской стороны, из женского мира — зритель видит, как аристократки, конкретно главная героиня, приспосабливаются к жизни в таких внешне красивых, но внутри дискриминационных условиях, т. е. в центре — женские эмоции и трудные решения. В конце концов мужской произвол приводит к тому, что видимость брака оказывается под угрозой, и тут, чтобы не терять достоинства в глазах общественного мнения и исчерпав возможности прямого физического насилия, мужья идут на шантаж своих жен и грозят им разлукой с детьми, если те оставят семью. Как по-разному в этом фильме две аристократки справились с этим жизненным выбором, и как причудливо эта схожесть проблемы переплела их судьбы! По сути дела, именно дети становятся завязкой и основой всего сюжета. Важная, казалось бы, любовная тема оказывается где-то в сторонке, не совсем в центре сюжета. Вообще, мне показалось, фильм снят как будто без сильных ударений, разные смысловые моменты расположены как бы равноудаленно от зрителя, явного доминирования, я бы сказал, не наблюдается, центр сюжета мною в процессе и после просмотра воспринимался как-то неуверенно. Получается, в центре непосредственно сам спектр переживаний герцогини Девонширской, состояние ее внутреннего мира. Может быть, из-за такой неакцентированности фильм смотрится просто, развлекательно, как салют в небе, и не оставляет после себя впечатления серьезной драмы. Он дает пространство для широкого, разнопланового, но не сказать чтобы очень глубокого или затягивающего эмоционирования, что соответствует в большей степени, наверно, женскому мировосприятию и интересу, чем мужскому.
Подытоживая, скажу, что фильм получился неплохим, но для меня в нем не оказалось ничего волнительного или цепляющего — какое-то равномерно-яркое повествование и расфокусированность основной мысли. Вернее, волнительное в фильме было, но оно как-то стремительно проносилось сквозь мое восприятие, так что я не успевал проникнуться им как следует. Таково мое впечатление.
7 из 10