Даже удивительно, насколько понравилась мне в этой роли Кира Найтли. Я раньше находила ее игру довольно однообразной, но в роли Герцогини Девонширской она блеснула, как никогда. Конечно, все эти 'ужимки и прыжки' мы видели в ее игре и раньше, но весь ее прошлый актерский опыт лег на эту роль особенно удачно. Ироничный прищур, кокетливая улыбка, вздернутая бровь, - миловидный фасад, за которым скрывается много страдания из-за рухнувших романтических надежд на счастливый брак.
Фильм можно упрекнуть в отсутствии яркой фабулы и морали. Но что однозначно удалось, так это продемонстрировать бесправность женщин, будь то служанка, содержанка или герцогиня. Прослеживается параллель с собаками герцога: положение женщины сводилось к роли красивого, верного и приносящего приплод домашнего питомца.
Героиня пытается урвать свой кусок счастья вне супружеского ложа, но и это ей не удается. Если мужчинам разрешалось 'для здоровья' иметь любовниц, то для женщин строго отвергалось.
Джи за справедливость не боролась - сценарий не подразумевал (а жаль). Задел-то был хороший... Такая женщина - яркая, стильная, решительная. Плюс ее симпатии к борцам за братство-равенство-свободу. Как бы это можно было масштабно развернуть на экране! Но сценаристы ограничились банальностью: при всем кажущемся благополучии - а это богатство, власть, успех в обществе - женщина может быть глубоко несчастна в браке. И чтобы сохранять свои позиции, она должна постоянно чем-то жертвовать.
6 из 10 за чудесные декорации, костюмы и потрясающую актерскую игру Файнса (хорош дьявольски).