Герцогиня Девонширская (Джорджиана Кавендиш) — яркая личность в британской истории. Это сильная, волевая дама, светская львица, модница, женщина, которая активно занималась политикой, неслабо баловалась алкоголем и лихо проигрывала крупные суммы за карточным столом. Как и все девушки того времени, она вышла замуж не по любви, и как все девушки, она пыталась убедить себя, что стерпится-слюбится. Когда Джорджиана поняла, что семейного счастья у нее не получится, то не ныла и не жаловалась, а направила свою энергию в русло общественной жизни, компенсируя недостаток мужниной любви роскошными платьями и любовниками. В общем, даже если кратко ознакомиться с историей жизни леди Кавендиш, то можно сделать вывод, что о такой достойной леди не грех снять хороший фильм. Подсказка — ключевое слово «хороший».
Создатели этого фильма, скорее всего, проходили поствузовскую практику на Первом канале или на канале «Россия», где, хлебом не корми, дай забить эфир высосанными из пальца воскресными мелодрамами о жизни страдающих женщин. Возможно, создатели этого фильма снимали специально для определенной группы — домохозяек, которые обожают смаковать страдания героинь в бесконечных сериалах, где богатые не просто плачут, а бьются в рыданиях. Как ни крути, но бедная леди Кавендиш в этом псевдоисторическом фильме оказалась типичной представительницей Рублевка-стайл (элитное гламурное кисо), только перенесенная в антураж другой эпохи.
Итак, в фильме у юной, но бедной Джорджианы дилемма — выйти замуж за любимого или выйти замуж за олигарха, простите, герцога. Конечно, девушка выбирает олигарха! Но потом, отчего-то, начинает страдать. И тут зрителям надо бы ее пожалеть, но стоит ли жалеть глам-куру, которая сама выбрала деньги, а не любовь, а потом оказалась настолько глупа, что не смогла найти плюсы в своем безбедном существовании? Вместо того чтобы показать силу характера Джорджианы, которая становится и политиком, и влиятельной светской дамой, нам показывают, как дамочка, живущая в богатстве, мается дурью от избытка этого богатства, которая, вместо того, чтобы брать от жизни все, ходит с выражением вселенской тоски на вытянутом от обиды на весь мир лице. Где та умная, красивая, влиятельная женщина, которой восхищались и которую запечатлели в портретах? Да если бы герцогиня Девонширская увидела бы, как ее изображают потомки, она бы приказала выпороть всю съемочную группу. А подавать историю достопочтенной леди как пример женского бесправия — безошибочный способ сесть в лужу. Малышка Джи бесправной особой не была и себя таковой не считала.
Что касается актерской игры, то она соответствует никчемному рыдательно-слащавому сценарию: пока бедную Найтли вталкивали в корсет (с целью формирования талии и обозначения груди), бедняжке пережали чакру, отвечающую за эмоции, поэтому актриса весь фильм проходила с испуганным выражением лица и выпяченной вперед челюстью. У бедолаги Файнса ситуация не лучше, на лице актера можно прочитать только одно: лучше быть пожизненно Волан-Де-Мортом, чем быть придурковатым герцогом в плохом фильме.
Фильм заслуженно получил награду за декорации. Да, они тут прекрасны. Пейзажи так и манят своей живописностью, костюмы пленяют богатством. Возникает закономерный вопрос, если фильм планировался, как демонстрация одежды, не лучше ли было взять вместо актеров фотомоделей? По крайней мере, хотя бы одна пустота в этом фильме — пустота корсета Найтли была бы заполнена.
Эта киноистория может понравиться тем, кто в состоянии два часа без остановки рассматривать костюмы. Или тем, кто падок на красивую картинку и не придает значения сюжету. Тем, кто интересуется историей и любит содержательное кино, этот фильм можно смело отложить в сторону.