Она так долго её искалаКарьера в кинематографе у режиссёра и сценариста драмы «Девушка в парке» Дэвида Обёрна стартовала в середине нулевых: в 2004-ом году из-под его пера вышел сценарий к фильму «Доказательство», главные роли в котором сыграли Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу и Джэйк Джилленхаал. Причём Обёрн поучаствовал ещё и в качестве драматурга, написав пьесу по «Доказательству». Спустя два года Обёрн стал сценаристом фильма «Дом у озера», который вновь объединил триумфальный дуэт из экшна «Скорость» Кеану Ривза и Сандру Баллок. И вот в 2007-ом Обёрн уже решил себя протестировать в статусе не только единоличного сценариста, но ещё и главного постановщика фильма «Девушка в парке». На участие в нём дали своё согласие Сигурни Уивер, Кэйт Босуорт, Алессандро Нивола, Кери Расселл и Элиас Котеас. Но после премьеры «Девушки в парке» Дэвид Обёрн сошёл с радаров кинематографа.
По идее сценария всё начинается в довольно дружной и респектабельной американской семье. Муж, жена, старший сын и младшая дочь, в которой мама души не чает. Одного дня, как это часто происходило, мама и дочка пошли гулять в парк и всё вроде бы было как обычно, но внезапно малютка исчезает. Обезумевшая мать ищет и зовёт её повсюду, в конце концов подключается полиция, но проходят мучительно долгие часы, затем дни, потом месяцы, а там и годы… Действие переносится на полтора десятка лет вперёд. От той дружной семьи остались осколки: мать живёт одна и уехала из того города, где произошла трагедия, так она оказалась ближе к повзрослевшему сыну, который готовится к бракосочетанию. Но женщина стала нелюдимой и замкнутой, трагедия надломила её психологическое состояние и это сразу бросается в глаза. И вдруг однажды она встречает девушку, по возрасту подходящую под утерянную дочь. Так начались трудные, а порой и странные отношения между Джулией и Луизой.
Исходя из актёрского состава сразу становится понятным, что главной звездой фильма является знаменитая Эллен Рипли, то есть актриса Сигурни Уивер. Далеко до «Девушки в парке» она всем доказала, что её актёрский диапазон многогранен и её вполне можно считать и драматической актрисой. Пожалуй, что именно благодаря игре Уивер «Девушка в парке» действительно обладает драматургией: её персонаж — очень сложная женщина, которая замкнулась в себе, практически она стала социопаткой, не считающейся с мнением других людей, в том числе из самого близкого окружения. Но вместе с тем, вместе с той драмой, которая надломила её психику, она показывает, что у Джулии не всё в порядке с головой. А как ещё можно отнестись к женщине, которая приводит в свой дом бездомную девчонку, промышляющую мошенничеством и воровством, при этом во всём ей доверять? И именно по отношении к Луизе бедная героиня Уивер раскрывается, в то же время избегая общения с собственным сыном. Подоплёка персонажа ясна только благодаря раскрытому образу от Сигурни.
Но если бы все актёры показали бы себя также, как и главная звезда «Девушки в парке». По сути можно ругать сына Джулии, сыгранного Алессандро Ниволой. Ведь он как никто понимал, что мать не в себе, ей необходима помощь, но это чаще вызывает у сына признаки агрессии, он взбудоражено пытается донести до матери дурноту её поступков, но поговорить спокойно, попытаться понять ей — это не про героя Ниволы. Можно было бы винить в сим самого актёра, но на самом деле хронометраж его участия в картине весьма скупой, вот и получается, что ни ему, ни его невесте, сыгранной хорошей актрисой Кери Расселл, попросту не дали раскрыться. В тоже время практически всё внимание, за исключением персонажа Уивер, сконцентрировано на Кэйт Босуорт, играющей Луизу. В нулевых Босуорт признавалась одной из самых красивых и горячих женщин по версии авторитетного мужского журнала «Максим», но в «Девушке в парке» не надо было этого показывать, необходима была драматическая игра, но Босуорт показала лишь бунтаря-девочку, у которых жизнь часто заканчивается со шприцем в вене или же на трассе, а тут ей выпал шанс жить пусть и с немного странной женщиной, но начать всё сначала. И выбор только за ней: быть свободной, передвигаясь автостопом, или же остепениться. И всё-таки эталонной, глубокой игру Босуорт назвать не получается, ей бы только электрогитару в руки, да банку пива — вот это точно то, что показала Босуорт в своей Луизе.
Фильм абсолютно не является обязательным к просмотру. Скорее, он подойдёт тем, кто горячо фанатеет от героини саги о «Чужом», здесь высоченная актриса показывает свой отличный уровень мастерства в случае драматических персонажей. Но в остальном же от сценариста «Дома у озера» ожидалось большее.
6 из 10