Сержант армии США Уилл Монтгомери (Бен Фостер) выписывается из госпиталя после тяжелого ранения, полученного им в Ираке. До окончания службы ему осталось три месяца и на этот срок командование определяет его в группу уведомления о боевых потерях, под руководством капитана Тони Стоуна (Вуди Харрельсон). Задача этого подразделения одновременно проста и сложна сразу — они должны первыми сообщать родственникам погибших на войне солдат о смерти их близких. Уилл абсолютно не готов иметь дело с новым кошмаром, когда приходится, сохраняя спокойствие, перечислять убитому горем отцу или матери подробности того, как умер их ребенок и большую часть времени сидит дома, заталкивая свои эмоции внутрь под громкую музыку. Но вот однажды утром, они появляются во дворе Оливии Питтерсон (Саманта Мортон), которая необыкновенно стойко переживает новость о потере мужа. Уилл настолько впечатлен сильной и скромной женщиной, что проникается к только что овдовевшей светлыми чувствами.
Крайне недурственная драма, рассказывающая о людях необычной профессии и позволяющая взглянуть на войну с совершенно новой стороны. Несмотря на минимальный бюджет и тот факт, что её почти не рекламировали, в плане эмоциональности картина даст фору многим более известным представителям жанра. Не часто удается посмотреть на то, как герои войны превращаются в самых натуральных ангелов смерти.
Помимо этого, здесь так же хорошо раскрыта тема нелегкой адаптации солдата в мирном социуме. Стоун и Монтгомери ведут себя подобно рыбе, выбросившейся на сушу — оба агрессивны, много пьют, но всё так же фанатично пытаются исполнять свой долг, пусть вокруг и не стреляют больше. Капитан и сержант с невероятным трудом находят общий язык, потому что ничего кроме криков, взрывов и автоматных очередей не помнят, а говорить об этом нет никакого желания. В то же время их сближает каждый день, когда они вдвоем появляются на чьем-то пороге, чтобы навсегда изменить чью-то жизнь. Тони и Уилл быстро начинают поддерживать друг друга после душераздирающей встречи с родственниками погибших, стараясь не позволить печали захлестнуть их с головой. Сопереживание этим двоим сложно объяснить словами, но мне кажется, что каждый, кто хоть раз протягивал руку помощи, в тайне желая получить такой же жест в ответ, наверняка поймет о чем я говорю.
Учитывая выбранную атмосферу, на актеров здесь легла серьезная ответственность, поэтому, вдвойне рад сообщить, что небольшой кастинг отлично справился со своей задачей.
Фостер,
Харрельсон и
Мортон очень живо сыграли по-настоящему травмированных как физически (Уилл был ранен шрапнелью в район глаза, из-за чего вынужден регулярно закапывать себе в него лечебные капли) так и душевно людей, по той или иной причине вырванных из нормальной жизни. Харрельсон выделяется из основной тройки чуть сильнее, потому что прекрасно исполнил роль солдата, который был на войне, но никогда её не видел (объяснять что это значит не буду, во время просмотра сами всё узнаете). Кроме них так же понравилось камео
Стива Бушеми, в качестве одного из разъяренных отцов, который не смог спокойно воспринять новость о гибели любимого сына. Появляется Стив тут совсем ненадолго, однако свою лепту в настроение кино внести успел.
«Посланник» — чертовски грустная, бьющая в самое сердце история, которая мне запомнилась тем, что оказалась способна заставить задуматься. Рекомендуется любителям реалистичного подхода к демонстрации жизни.
8 из 10