Дифирамбы умершим!Вокруг слышен тихий плач. Сидят родители солдата одев чёрную одежду прислонив голову вниз с платком в руках. Сзади стоят друзья, знакомые знавшие его с гражданки. Флаг натянут над гробом. Дюжина кадетов нервно держат ружьё с кирпичным лицом без эмоций. У всех взор направлен на гроб где лежит человек уже без жизни. Священник держит Библию, читает стих из неё. Ребёнок смотрит на это всё и его детское сознание пока не может полностью осознать всю серьёзность происходящего, а лишь записывает в мозг для дальнейшего анализа уже как взрослого. Выстрел! Содрогнулись! Волынка начинает петь грустную дифирамбу умершему. Вокруг до сих пор слышен тихий плач.
Фильм Орен Мовермен «Посланник/The Messenger» 2009 года соответсвует почти всем критерием жанра драма: тема смерти, пост военная жизнь и апробированная любовь с кривым броманс.
Картина расскажет историю о двух военных чья профессия одна из очень неоднозначных в мире. Осведомление родителей и ближних об умерших солдатах на войне. Не всякий человек способен вынести такую ношу.
Демобилизованный герой войны Уилл Монтгомери (Бен Фостер) возвращается домой в США. Ему осталось служить только три месяца. У солдата проблемы с ногой и с глазом. Высшее начальство выдвигает его кандидатуру на работу об осведомлении о смерти падших на войне. Солдата прикрепляют к опытному капитану Тони Стоун (Вуди Харрельсон). Принципиально циничный и неприятно грубый человек, но знающий свое дело берёт Монтгомери в качестве протеже.
Человек это существо который испытывает симпатию к себе подобных на инстинктивном уровне. Смерть других однородных вызывает у индивида со здоровой психики глубокий абстрагируемый всплеск переживаний. При этом наблюдается явление натуральное об осознании собственный неизбежной кончины этого же индивида невольно способствующей к депрессивному состоянию человека.
В ходе развития событий в фильме партнёры узнают друг о друге больше как о человеке, как солдате, потихоньку отложив протокол действий и слов в сторонку. Монтгомери показывает себя способным учеником капитана и не только. Между ними даже завязывается дружба. Уилл начинает испытывать чувства к вдове умершего солдата. Морально ли это? Правильно ли это? Неэтично и противоречит протоколу! Но чувства человека не всегда логичны. Это и есть большой парадокс жизни -Любовь.
Драма удалась. Предсказуемость сюжетного содержимого не оставит раздражительный привкус, а почти наоборот. При всей тяжести выбранной темы смерти и её последовательного эффекта на живых, складывается простой девиз — Живи дальше!
7 из 10