Родина им звезды дала.Полагаю, нет никакого смысла говорить о том, насколько это противоречивое произведение антикультуры. Насколько оно не вкладывается ни в какие форматы. Этот фильм как король всего мерзкого восседая на своем мерзко-отвратительном троне, украшенным человеческими трахеями и сценами содомии в ее самых тошнотворных изображениях, открывает зрителю свою искалеченную душу. Душу, в зеленых стенах которой, остатки признанной людьми адекватности все больше уходят в сторону агрессивной, всеразрущающей агрессии.
Почему так происходит? Что заставляет ординарное общество, в лице Епифанцева, так быстро «выдохнуться» от мерзких, но не абсолютно незлобных историй контркультуры в лице Пахомова. Общество не стремиться принимать те экспрессивные движения, коими наполнен андеграудный создатель. Оно как бы смотрит на него снизу вверх, посмеиваясь и ухмыляясь смотря на этого глуповатого чудака. Но далее, ординарное общество начинает уставать от попыток самобытного и непонятного творца донести какой-то скрытый смысл своих историй о «малафье», изнасилованиях и говне. Андеграундная прослойка, которая, кстати, даже не пытается руководствоваться силовыми мотивами на протяжении всего времени пытается завоевать доверие общества опускаясь все ниже, вплоть до того что андеграунд готов стелиться под обывателя. А он, в свою очередь, устав от постоянных попыток донести ему что-то, что не укладывается в рамки общепринятых норм и правил пытается оттолкнуть от себя это необычное. Пытается размыть все сходства с собой.
(Мне погоны сорвали, а ему оставили)
И вся эта вакханалия заканчивается совсем не так как ожидалось. И власть имущие, «трахая» андеграунд при полном содействии социума
(Только не на меня, товарищ капитан) не способно остановить стремление унижаемого донести свою истину, свою точку зрения до обывателей, показать им мир под другим углом. В итоге получается, что травимая контркультура умудряется выстоять и умудряется каким-то образом воздействовать на социум, который, к финалу, начинает меняться. Только непонятно как и зачем. В данном случае показано плотное взаимодействие двух противоположных слоев одного и тоже организма, отторгающего собственные побеги…
Не могу удержаться и не добавить несколько слов. Во-первых, меня просто дико разозлило невнимательное, наплевательское отношение к атрибутам нашей многострадальной армии. Может, в этом и была суть, но если вы облекаете свою историю, свою точку зрения, госпожа режиссер, так ради всего уставного, причешите свой своеобразный опус. Ибо у вас в кадре об армии не напоминает ничего, кроме того, как, судя по всему, офицер ВМФ, в исполнении Владимира Епифанцева отрывает погоны персонажу Сергея Пахомова, чью принадлежность к видам и родам войск я разглядеть не сумел.
И во-вторых. Конечно, я служил не в 1999, а одиннадцатью годами позже, я будучи «еще гражданским» не думал, что там все так плохо было, да и теперь не думаю, хотя гауптвахта, по словам бывавших там людей, то еще местечко. Но это уже другая история, по крайней мере для меня она не явилась доминантной в данной картине.
А самобытность картины я хочу отметить на…
7 из 10