Ты понимаешь, что ты поехавший?С начала фильм кажется пародией на комедию. это ощущение притупляют лишь локация и пресно-терпеливые, мрачные лица главных героев. На 20-й минуте понимаешь, что ничего комедийного здесь нет и не может быть. Если вам нужен искренний фильм об обществе - это Зеленый Слоник. В Пахоме я увидел аллегорию творца, художника. Он является истиной. Епифанцев - это народ, само общество. Охранник - власть и все, кто ей обладают. Так можно увидеть, что кино показывает, как народ отвергает и ненавидит правду, а власть кощунствует и над народом, и надо видящими истину. Это первая мысль фильма, которую многие уже разглядели (пусть и в иной форме).
Вторая мысль - ментальное взросление. Герой Пахома - несчастный и простой ребенок, свыкшийся со взрослой жизнью. Герой Епифанцева 'нормальный' реалист, скрывающий своих демонов до нужного момента. Когда он встречает такого 'большого ребенка' в лице 'Поехавшего', он понимает, что перед эти человеком можно раскрыться. По-другому, просто дать себе волю. Устав слушать бредовые истории, 'Братишка' (Епифанцев) орет на Пахома, бьет его, угрожает или игнорирует. Да, раздражитель есть, но реакция на него намного острее. Из-за ментальных особенностей и незрелости, Пахом чувствует в Братишке все человечество (так можно объяснить его обращения во множественном числе). Настрадавшись и увидев настоящий мир в лице Епифанцева, Пахом теряет над собой контроль окончательно. От обмазывания фекалиями и тупых историй, его поступки доходят до обмазывания кровью и воплей...
Конец картины - всеобщая жестокость, похоть и страдания. 'Власть', давившая 'граждан' - висит в петле, 'граждане', спятив, насилуют власть, а 'художник' воет в углу...
Обязательно к просмотру всем, кто считает, что в мире полно хорошего. Из-за многих гадких сцен, поставлю
8 из 10