Phyllis and AristotleБогатые тоже плачут — излюбленный сюжет итальянского кинематографа 60-ых. Наряду с «Теоремой» Пазолини эта работа Дамиани должна входить в «список фильмов, обязательных к просмотру наследникам крупных состояний».
Ключ к содержанию — одна из картин, написанных художником Балестриери, соседом главного героя. Вдова считает, что покойный художник вывел в роли ездовой лошадки самого себя. Нелишне добавить, что это вариация на тему популярной средневековой легенды о подчинении мужчины женщине. Балестриери изобразил себя в образе Аристотеля, а обольстительную Чечилию — в роли Филлиды:
«Юный Александр Македонский был увлечен гетерой по имени Филлида и попал под её влияние. Это беспокоило наставника Александра — великого греческого философа Аристотеля. Он решился поговорить с Филлидой напрямую и попросил её оставить Александра. Она согласилась, но при условии, что философ даст ей себя оседлать. Аристотель был вынужден согласиться. В таком виде их застал Александр: его наставник ползал на четвереньках, а на его спине восседала весёлая гетера. Аристотель обратился к изумлённому ученику: «Вот видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудрённым человеком, то представляешь, во что она может превратить тебя». Это убедило Александра оставить Филлиду».
Затронутая в фильме тема полиамории, а точнее, неготовности мужчин к полиаморным отношениям будет как следует препарирована Марко Феррери в 1967г. в «Гареме». Если героиня Дамиани лишь мечтает познакомить друг с другом двух своих любовников, то героине Феррери удаётся собрать на вилле сразу четырёх…